Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
Педагогика
Автор: Козловская Наталья Васильевна   
14.05.2018 14:07

Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.

Козловская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 72 №Акварель»

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребёнка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Театрализованные игры позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

На первом этапе работы главной задачей являлось научить детей владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами. Для этого можно использовала такие игры «Снежная королева», «Снеговик», «Буратино и Пьеро» и др., направленные на развитие умения напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела. Такие игры как «Голова или хвост», «Как живёшь?», «Ёжик» и др. направлены на развитие координации движений. Игры «Муравьи», «Кактус и ива» использую для развития умения ориентироваться в пространстве, равно-мерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. В результате проведения таких игр дети научатся снимать напряжение с отдельных групп мышц, лучше ориентироваться в пространстве, движения их станут более скоординированы.

В дальнейшем большее внимание необходимо уделять формированию культуры и техники речи, активизации познавательных процессов. Для этого можно использовать артикуляционную гимнастику, творческие игры со словами: «Волшебная корзина», «Вкусные слова», «Сочини сказку» и др. Так же используются скороговорки. Игры со скороговорками предлагаются в разных вариантах, например, «испорченный телефон», «ручной мяч». Для формирования чёткой и грамотной речи используются заучивание весёлых стихотворений. С использованием таких игр на занятиях и вне занятий у детей заметно улучшается связная речь, обогащается словарный запас, развивается диалогическая речь, дети начинают лучше составлять предложения с заданными словами.

Также в работе используются различные этюды. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях.

Этюды на внимание. Детям необходимо сосредоточиться на рисовании каких-либо фигур вроде кругов, квадратов, треугольников.

В короткий срок (несколько секунд) заметить как можно больше подробностей в чьём-либо костюме и т. д. Такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом её смысл.

Этюды на фантазию. Необходимо представить, что игрушки, изображающие животных или людей, на самом деле живые животные и люди. Искать сходство между предметами и определёнными людьми, между людьми и животными, фантазировать на тему, каково настроение того или иного неодушевлённого предмета, сколько ему лет.

Этюды на выразительность жеста М. Чистяковой. «Вот он какой!» Ребёнок дол-жен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчётливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой и т. д.

«Игра с камушками» Дети гуляют по берегу моря. Они, то останавливаются, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть камушками.

«Золушка», «Карлсон», «Спать хочется!» и т.д.

Этюды на выражение различных эмоций

«Потерялся» Мальчик с родителями приехал в другой город. Они только что сошли с по-езда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления да-же остановился, а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы нигде нет. Он их ищет. Родители тоже ищут его. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи.

«Круглые глаза» Однажды первоклассник Саша подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шёл из школы. Зашёл в подъезд и увидел, что бега-ет тряпка. Я поднял тряпку, а там котёнок» Ведущий предлагает показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку. «Старый гриб», «Гадкий утёнок», «Гневная гиена» и т.д.

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

«Карабас – Барабас» Ребёнок изображает Карабаса – Барабаса. Он сидит на стуле и, пока звучит музыка, зловеще смотрит на Буратино, которого вот-вот бросит в огонь. Вырази-тельные движения: сидеть на стуле, широко расставив ноги, одной ногой можно притопывать, не отрывая, носка от пола, корпус тела немного наклонён вперед, руками упираться в бёдра, брови сдвинуты.

«Три характера», «Вредное колечко» и т.д.

Пантомимические этюды «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх» и т.д. Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью жеста и ми

Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнёров.

Накопив определённый опыт в работе над сюжетными этюдами, я необходимо переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам.

Для активизации творческих способностей детей я проводятся вечера сказок и загадок. Детям очень нравится. Затем предлагается с помощью кукол показать театрализованный отрывок из понравившейся сказки. В сценарии утренников и вечеров развлечений включаются инсценировки. Например, в новогоднем утреннике дети инсценируют фрагменты из сказки «Золушка».

Детям очень нравится посещение спектаклей. Они получают большой эмоциональный заряд, после чего им самим хочется перевоплотиться в увиденных персонажей и самим придумать, например, концовку увиденного.

В подготовительной к школе группе, необходимо ставить более сложные задачи и проблемы, увеличить количество упражнений и творческих заданий, так же повысить требования к качеству их исполнения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год