Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование |
Педагогика | |||
Автор: Прусова Людмила Николаевна | |||
21.04.2018 18:43 | |||
Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл. Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?
В 2014 году наша группа в детском саду была оборудована интерактивной доской. Оценив все перспективы, открывшиеся для нас с использованием данной технологии, поняли, что именно мы можем контролировать, как ребенок воспринимает и пользуется ИКТ, так как большую часть времени дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят с воспитателем. Если у родителей не хватает для этого времени, то у нас его достаточно! Первым делом необходимо было освоить практические приемы работы с интерактивной доской. Обучение организовал МБУ «Учебно-методический центр» г. Обнинска. На втором этапе мной были изучены сайты по работе с интерактивным оборудованием и применение мультимедиа другими педагогами и специалистами в своей работе. Получив необходимые знания, я стала применять их на практике. Перспективы использования данного устройства в образовательных областях огромны. Интерактивная доска стала нашей помощницей и во многих режимных моментах. Главное, разумно использовать интерактивную доску, без лишнего фанатизма. Красочными картинками уже никого не удивить, а вот когда эти картинки можно двигать или они оживают, это для современных детей близко и интересно. Поэтому в нашей группе интерактивная доска называется – «волшебная доска». Основной вид деятельности дошкольников — это игра! Наша главная задача, чтобы дети научились играть правильно и разумно! Работа с интерактивной доской – один из видов, используемых в игре современных детей XXI века. Вот и мы стали играть, играть в ногу со временем. Сначала это были задания на развитие памяти, мышления, воображения, в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности. Мы рисовали на интерактивной доске маркерами, перемещали по экрану геометрические фигуры, буквы, картинки. Составляли задачи, выполняли задания, отгадывали загадки, после которых, появляются ответы в виде иллюстраций или звуков. «Волшебная доска» помогает изучать художественные произведения, окружающий мир. Показывает познавательные мультфильмы и научные передачи и т.д. Интерактивная доска (ИД) как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для воспитанника признана педагогами как поистине революционное изобретение. Использование ИД в процессе обучения имеет следующие преимущества:
Впоследствии, мы расширили область применения интерактивной доски:
И мы уверены, что это не предел – «волшебной доски», так как ее волшебство в нас и нашей фантазии. Конечно, интерактивная доска довольно дорогостоящее приобретение. Однако, все вышеперечисленное, воспитатель осуществлял бы не так привлекательно и красочно без «волшебной доски». Ведь качество и количество усваиваемого материала детьми тем выше, чем красочнее и интереснее подан материал, а это уже большое преимущество перед стандартными (привычными) формами, используемыми педагогами. Использование информационных технологий, таких как работа на интерактивной доске, поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
Использование мной Интернет-ресурсов в своей работе позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка, в виде электронных ресурсов, может быть использована во время подготовки педагога к занятиям на интерактивной доске, изучения новых методик, а так же при подборе наглядных пособий. В дальнейшем мы будем продолжать работу по применению и разработке электронных образовательных ресурсов, а так же повышать свой профессиональный уровень в данной области, обеспечивая качественное дошкольное образование. Хотелось бы поделиться сайтами, используемыми мной в процессе освоения и использования интерактивной доски: Приложение к данной статье: Презентация о практической работе с интерактивной доской в ДОУ. 2 Фото для журнала к статье Прусова Л.Н.: Мое фото: Фото с детьми около интерактивной доски:
|