Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа Гармония: основные принципы
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
23.02.2018 20:07

Программа Гармония: основные принципыПрограмма Гармония: основные принципы

Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?

Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

На заметку:

  • обучение происходит в форме игры
  • над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
  • дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
  • обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
  • не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
  • к каждому малышу применяется индивидуальный подход
  • все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
  • методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.

Скачать конспект

Прежде всего, для обычных детей, обучающихся по системе Гармония, должна быть создана специальная среда – активно развивающее пространство, где каждая деталь и каждый элемент оказались не случайно, любой предмет несет какую-либо определенную функцию. Например, в этой среде отсутствуют парты, поскольку по мнению автора системы, они не только ограничивают движения детей, но и тормозят их познавательное развитие. Парты заменены небольшими столиками, которые дети при желании могут перемещать в любое понравившееся им место. Помимо столиков, у каждого ребенка есть и специальный коврик, на котором он может сидеть на полу.

Важное место отводится также специальным пособиям и материалам, подобранным путем долгих и тщательных экспериментов, именно они дают удивительные результаты воспитания и развития детей. Все -материалы наглядны и конкретны. Дети самостоятельно, без подсказок педагогов приходят к пониманию того, что Земля круглая и вращается она вокруг солнца, что дважды два – это четыре, а сотня – это десять раз по десять. То есть все материалы – это помощники детей, помогающие им упорядочивать их впечатления о мире. Благодаря им они не только учатся понимать окружающий мир и ориентироваться в нем, но и упражняют свои духовные и физические качества. Самостоятельная работа с материалами учит детей ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения. Внешняя и формативная притягательность материалов стимулирует интерес ребенка, таким образом, у него появляется внутренняя мотивация развития познавательного.

Задача педагога – подготовить специальную среду, в которой ребенок сам будет решать чем, как и когда он будет заниматься, ведь ключевое слово данного метода – это свобода. Однако свобода каждого ребенка все же имеет свои ограничения в среде: она ограничена свободой коллектива. Дети знают, что мешать другим своими действиями они ни в коем случае не должны. Более того, после того, как малыш закончил то или иное занятие, он должен самостоятельно убрать за собой если он где-то намусорил, что-то разлил и также поставить весь используемый им рабочий материал на полки, то есть сделать так, чтобы следующая группа детей могла заниматься в чистых и комфортных условиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год