Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Потапенкова Евгения Ивановна   
19.02.2018 01:47

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Воспитатель: Потапенкова Е.И.

Дидактическая игра имеет значительное место в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Это одна из доступных форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В тоже время игра это основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две главных цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение детьми необходимого материала.

 

Нашу группу посещают дети со сложной структурой дефекта. Эти дети имеют различные отклонения в развитии: интеллектуальные, психические, физические. Мы знаем, что предметно-развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. Наличие адекватной и стимулирующей развитие ребенка с проблемами в развитии предметно-развивающей среды – одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы. Для того чтобы детям было комфортно в нашем учреждении, мы создаем для них такие условия, в которых каждый ребенок может получить возможность самостоятельно действовать с предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей нашей группы, так как основными трудностями в усвоении знаний являются:

  • низкий уровень познавательной активности;
  • нарушение двигательных функций;
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

Дефицит эмоционального общения, низкий уровень развития зрительно-моторной координации задерживает процесс овладения ребенком предметной деятельности, из этого следует, что дети неадекватно относятся к окружающим их предметам, игрушкам, не знают их назначение, не умеют с ними действовать, кроме того они не готовы к установлению коммуникативных связей.

Работая с детьми данной группы, мы понимаем, что любой ребенок лучше усваевает материл в игре – это самая эффективная форма воздействия на ребёнка, которая является в нашей работе ведущим видом деятельности.

Выбрав дидактическую игру, как средство обучения и воспитания, при усвоении программного материала мы включаем её во все виды деятельности, и тогда процесс взаимодействия взрослого и ребенка становится более эмоциональным и действенным.

При отборе дидактических игр мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Многие игры создаются своими руками и адаптируются для их лучшего усвоения детьми.

Для правильного оформления предметно — пространственного окружения мы создаем различные уголки:

«Сенсорное развитие»

«Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации»

«Уголок с элементами М.Монтессори».

Эффективными в работе являются картотеки, которые мы изготовили для развития детей по всем направлениям:

  • Формирование общения со взрослыми;
  • Развитие подражания;
  • Развитие внимания, памяти;
  • Формирование речевого дыхания;
  • Развитие слухового восприятия;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Ориентировка на плоскости;
  • Развитие целостного восприятия предмета;
  • Развитие тактильно-двигательного восприятия и другие.

В основе всего процесса овладения дидактическими играми лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, который постепенно перерастает в сотрудничество, необходимое для дальнейшего развития, когда ребенок хочет и может усвоить материал, формируется усвоение общественного опыта. К каждой теме у нас подобран определённый набор игр, который помогает закреплять с детьми полученный результат знаний. Для удобства пользования картотекой мы разработали перспективно-тематическое планирование с использованием дидактических игр на весь учебный год.

Наша работа не была бы настолько успешной, если бы мы не работали в системе со всеми педагогами учреждения.

Осуществляя коррекционно-педагогическую работу, мы тесно взаимодействием с семьями воспитанников. Все задачи мы решаем с ними в тесном контакте. Формы взаимодействия мы тоже выбираем вместе, что-то предлагаем мы, что-то родители. Эти формы и темы у нас разнообразные, например — Мастер-класс «Дидактическая игра в саду и дома». Педагоги предлагают родителям, познакомится с картотеками дидактических игр, которые можно закреплять дома. За круглым столом «Мы вместе» совместно обсуждаем результаты коррекционной работы детей, при дальнейшей наиболее оптимальной организации. В группе организуются выставки творческих работ «Родители детям». С большим удовольствием родители устраивают детям «День семьи», «День здоровья». Родители понимают всю важность осуществления равноправного и полноценного сотрудничества, они всегда в курсе происходящего в группе, получая необходимую для них информацию. Такое взаимодействие с семьями воспитанников значительно улучшает качество воспитательно-образовательной, коррекционной работы. Родители понимают, что игровая форма обучения оказывает решающее влияние на весь ход развития детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год