Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Калинина Марина Николаевна | |||
27.01.2018 01:24 | |||
Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста Калинина Марина Николаевна Воспитатель I категории МОУ д/с № 310, г. Волгоград Дидактические игры – это сложное педагогическое явление, они способны развить творчество, умение мыслить не как все, развить моторику рук, настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, терпение, способность работать вместе, помогая друг другу. Все эти умения и навыки способствуют решению еще одно важной задачи — подготовке детей к дальнейшему обучению. Разработанная мной дидактическая игра «Забавные рюкзачки» для дошкольников позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Игра «Забавные рюкзачки» дает детям знания в цвете, мимике и канцтоварах связанных с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Новизна игры состоит в ее видоизменяемости в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата. Благодаря регулярному использованию этой игры я добиваюсь прочных и осознанных знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы.
Игра представляет собой плоские «канцтовары»: рюкзаки, линейка, карандаш, тетрадь, ножницы, краска тюбик, кисточка величиной от 8 до 25 см, изготовленные из цветной пористой резины «Пенка». Каждый предмет имеет выражение «лица», соответствующее определенной эмоции. Например, описание одного из комплекта представляет собой красный рюкзачок с ручками и ночками. Мимика лица показывает задумчивость данного персонажа. Далее в нем собраны все канцтовары красного цвета с мимикой. Таким образом, одним из вариантов игры, может быть, собрать все канцтовары одного цвета. В набор игры входят рюкзачки 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый). Кроме того, тетрадь снабжена шнуровкой для развития мелкой моторики и имеет разный цвет. Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач. Задачи:
Правила
Один из вариантов игры Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, дети! А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку: Два ремня висят на мне, Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе. Воспитатель показывает рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, застежки. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в рюкзачке? (Ответы детей) Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о канцтоварах и о школьных принадлежностях. – Какие канцтовары вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, книга, линейка, пластилин, мел.) – Молодцы. Ребята, посмотрите, какие предметы есть у нас – Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.) – А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик. – Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разгадывать загадки Палочка волшебная Башню, дом и самолет
До чего ж приятно мне,
То я в клетку, то в линейку, Данный дидактический комплекс игровых дидактических материалов позволяет педагогам применять его в рамках любой из действующих программ дошкольного образования, помогает обеспечить интегрированный подход к их реализации с учетом ФГОС ДО, а также для реализации базисного содержания образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младших групп. Мною предложена оригинальная игровая форма работы с детьми, в процессе которой дошкольники вовлекаются в активный познавательный процесс.
|