Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Калинина Марина Николаевна   
27.01.2018 01:24

Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возрастаДидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста

Калинина Марина Николаевна Воспитатель I категории МОУ д/с № 310, г. Волгоград

Дидактические игры – это сложное педагогическое явление, они способны развить творчество, умение мыслить не как все, развить моторику рук, настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, терпение, способность работать вместе, помогая друг другу. Все эти умения и навыки способствуют решению еще одно важной задачи — подготовке детей к дальнейшему обучению.

Разработанная мной дидактическая игра «Забавные рюкзачки» для дошкольников позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Игра «Забавные рюкзачки» дает детям знания в цвете, мимике и канцтоварах связанных с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Новизна игры состоит в ее видоизменяемости в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата. Благодаря регулярному использованию этой игры я добиваюсь прочных и осознанных знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы.

 

Игра представляет собой плоские «канцтовары»: рюкзаки, линейка, карандаш, тетрадь, ножницы, краска тюбик, кисточка величиной от 8 до 25 см, изготовленные из цветной пористой резины «Пенка». Каждый предмет имеет выражение «лица», соответствующее определенной эмоции.

Например, описание одного из комплекта представляет собой красный рюкзачок с ручками и ночками. Мимика лица показывает задумчивость данного персонажа. Далее в нем собраны все канцтовары красного цвета с мимикой. Таким образом, одним из вариантов игры, может быть, собрать все канцтовары одного цвета. В набор игры входят рюкзачки 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый). Кроме того, тетрадь снабжена шнуровкой для развития мелкой моторики и имеет разный цвет.

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о цветах;
  2. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике (радость, грусть, страх, злость и т.д.);
  3. Расширять словарный запас по теме «Канцтовары»;
  4. Развивать сообразительность, зрительное восприятие, память и логическое мышление, воображение;
  5. Учить детей шнуровать предметы;
  6. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе.

Правила

  • Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10 – 20 мин).
  • В процессе игры у ребенка совершенствуется мелкая моторика рук.
  • Игра проводится за столом. Для группы детей раскладываются рюкзачки и канцтовары, игра начинается. Дети выполняют задания воспитателя и в зависимости от варианта игры разные ситуации возникают в процессе игровой деятельности. Например, на столе раскладываются рюкзачки, дети их внимательно смотрят и запоминают. Затем воспитатель просит детей закрыть ненадолго глаза и в это время убирает некоторые предметы, дети должны угадать каких канцтоваров не хватает.
  • Дети, сидя за столом, зашнуровывают тетрадки, затем показывают полученные результаты воспитателю и друг другу. Если у кого-то не получилось, то ему помогают.
  • Другой вариант, дети раскладывают по рюкзачкам канцтовары одного цвета, например, в синий рюкзак складывают только синие канцтовары. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свой рюкзак и правильнее.
  • В процессе игры дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым проявляют самостоятельность, самоутверждаются, чувствуют себя увереннее и познают новое.

Один из вариантов игры

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, застежки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в рюкзачке? (Ответы детей)

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о канцтоварах и о школьных принадлежностях.

– Какие канцтовары вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, книга, линейка, пластилин, мел.)

– Молодцы. Ребята, посмотрите, какие предметы есть у нас

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.

– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь давайте разгадывать загадки

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я

Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)

  • **

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки (портфель, рюкзак)

  • **

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Данный дидактический комплекс игровых дидактических материалов позволяет педагогам применять его в рамках любой из действующих программ дошкольного образования, помогает обеспечить интегрированный подход к их реализации с учетом ФГОС ДО, а также для реализации базисного содержания образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младших групп.

Мною предложена оригинальная игровая форма работы с детьми, в процессе которой дошкольники вовлекаются в активный познавательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год