«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка» |
Педагогика | |||
Автор: Коковина Светлана Павловна | |||
04.11.2017 23:39 | |||
«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает». Я. Корчак Детский сад — микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром ребёнка. Личностно-ориентированная модель:
«Не рядом, не над, а вместе!» Цель данного положения- содействовать становлению ребёнка как личности Задачи:
Игровое пространство даёт простор открытиям, изобретательству. Необходимы ясные ориентиры в выборе развивающих игр и пособий для создания развивающей среды. Предметно-развивающая среда, отвечая закономерностям развития деятельности и педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, в диапазоне от рождения до семи лет жизни, представляет собой систему предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и оборудованием, материалами для организации самостоятельной творческой деятельности. Комплексно, научно обоснованное проектирование её базовых и содержательно-составляющих компонентов обеспечит необходимые условия для обогащения всех сторон развития ребенка и образовательного процесса, обеспечивающего это развитие. Таким образом, построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Список использованной литературы:
|