Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет) |
Педагогика | |||
Автор: Бурдынюк Оксана Яковлевна | |||
24.01.2017 18:09 | |||
Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет) МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек» Руководитель кружка Бурдынюк О.Я. с.Чулым 2015г. Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Продолжительность реализации программы: 1 год. Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители детей. Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры. Принципы построения программы «Умелые ручки»:
Ожидаемый результат: Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ. Перспективный план работы кружка
|