Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»
Педагогика
Автор: Гарина Олеся Петровна   
20.09.2017 05:31

«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»

Подготовила воспитатель МБДОУ №12 Гарина О.П. г. Снежинск.

Игра- один из тех видов детской деятельности. Которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

 

В последние десятилетия игра стала рассматриваться как форма организации детской жизни. В группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори, этот тезис достаточно актуален. Условия, созданные в группе, позволяют ребёнку организовать свою жизнь по своим интересам и в своём ритме. Дети являются маленькими хозяевами группы, они знают, что от них зависит порядок, уют, благоприятная атмосфера. В традиционных детских садах дети проигрывают бытовые ситуации в игре с предметами –заместителями, например, приготовление еды, стирка, глажка белья, мытьё посуды. В Монтессори- группе дети выполняют работу с настоящими предметами. Ребёнок имеет возможность постирать тряпочки для пыли, одежду для кукол, приготовить салат из овощей и фруктов, угостить им товарищей и помыть после этого посуду. Т.е. мы видим, что бытовая деятельность не столько проигрывается, сколько проживается по-настоящему. Конечно созданы условия и для проигрывания тех бытовых и социальных моментов, которые невозможно прожить ребёнку по-настоящему, например, игра в магазин, водителя и пр.

Группу посещают дети разного возраста, что позволяет непосредственно старшим детям включиться в поддержание порядка в группе и заботу о малышах. Ребята могут помочь младшим одеться, почистить обувь себе и товарищу. При такой организации образовательного процесса дети имеют огромные возможности для социализации и развития коммуникативных навыков. Таким образом, происходит осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.

Обратившись к классификации детских игр, можно отметить и такие виды детских игр, как творческие игры, игры с правилами, народные игры. В группах Монтессори представлена ребёнку возможность играть в разные игры: дидактические, творческие, подвижные и др. Дидактические игры в Монтессори-группе представлены автодидактичным Монтессори-материалами, они позволяют ребёнку следовать определённым законам, заложенным в материале и при этом проявлять творчество, делать свои открытия. Для знакомства с народным творчеством, в группе организован уголок переодевания и театрализации, дети могут проиграть знакомый сюжет или придумать свою историю, показать её товарищам. В подвижные игры дети играют в основном на прогулке и на физкультурном занятии. Зная основные правила подвижной игры, дети старшего возраста придумывают свои игры, вовлекая в них младших детей.

Таким образом, игра в Монтессори-группе разнообразна, представлена во всех видах детской деятельности и максимально приближена к реальной жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год