«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори» |
Педагогика | |||
Автор: Гарина Олеся Петровна | |||
20.09.2017 05:31 | |||
«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори» Подготовила воспитатель МБДОУ №12 Гарина О.П. г. Снежинск. Игра- один из тех видов детской деятельности. Которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
В последние десятилетия игра стала рассматриваться как форма организации детской жизни. В группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори, этот тезис достаточно актуален. Условия, созданные в группе, позволяют ребёнку организовать свою жизнь по своим интересам и в своём ритме. Дети являются маленькими хозяевами группы, они знают, что от них зависит порядок, уют, благоприятная атмосфера. В традиционных детских садах дети проигрывают бытовые ситуации в игре с предметами –заместителями, например, приготовление еды, стирка, глажка белья, мытьё посуды. В Монтессори- группе дети выполняют работу с настоящими предметами. Ребёнок имеет возможность постирать тряпочки для пыли, одежду для кукол, приготовить салат из овощей и фруктов, угостить им товарищей и помыть после этого посуду. Т.е. мы видим, что бытовая деятельность не столько проигрывается, сколько проживается по-настоящему. Конечно созданы условия и для проигрывания тех бытовых и социальных моментов, которые невозможно прожить ребёнку по-настоящему, например, игра в магазин, водителя и пр. Группу посещают дети разного возраста, что позволяет непосредственно старшим детям включиться в поддержание порядка в группе и заботу о малышах. Ребята могут помочь младшим одеться, почистить обувь себе и товарищу. При такой организации образовательного процесса дети имеют огромные возможности для социализации и развития коммуникативных навыков. Таким образом, происходит осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь. Обратившись к классификации детских игр, можно отметить и такие виды детских игр, как творческие игры, игры с правилами, народные игры. В группах Монтессори представлена ребёнку возможность играть в разные игры: дидактические, творческие, подвижные и др. Дидактические игры в Монтессори-группе представлены автодидактичным Монтессори-материалами, они позволяют ребёнку следовать определённым законам, заложенным в материале и при этом проявлять творчество, делать свои открытия. Для знакомства с народным творчеством, в группе организован уголок переодевания и театрализации, дети могут проиграть знакомый сюжет или придумать свою историю, показать её товарищам. В подвижные игры дети играют в основном на прогулке и на физкультурном занятии. Зная основные правила подвижной игры, дети старшего возраста придумывают свои игры, вовлекая в них младших детей. Таким образом, игра в Монтессори-группе разнообразна, представлена во всех видах детской деятельности и максимально приближена к реальной жизни.
|