Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Педагогика
Автор: Зырянова Ксения Сергеевна   
15.09.2017 20:52

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

МАДОУ детский сад № 53 Воспитатель: Зырянова Ксения Сергеевна

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  • Насыщенность среды предполагает:
  • Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Скачать презентацию

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • От образовательной ситуации
  • От меняющихся интересов детей
  • От возможностей детей
  • Вариативность среды предполагает:
  • Наличие различных пространств
  • Периодическую сменяемость игрового материала
  • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • Появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

  • Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
  • Музей денег
  • Музей «Русская изба»
  • Книжный уголок
  • Уголок «Будь здоров»
  • Уголок природы
  • Уголок художников
  • Уголок безопасности

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год