Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи». |
Педагогика | |||
Автор: Чернова Наталья Михайловна | |||
29.05.2017 13:45 | |||
Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи». ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» г.о. Жигулевск От того, как прошло детство, В.А. Сухомлинский Авторы статьи: руководитель СПДС «Снежок» Прососова Т.Н., старший воспитатель Чернова Н.М.
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду.
В нашем детском саду наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. В работе с родителями мы используем следующие формы работы: наглядно информационные — это оформление фотовыставок к праздникам и на различные тематики; информационно-аналитические — это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, акциях, соревнованиях, праздниках; познавательные — проведение родительских собраний с применением мультимедийных установок. В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: доску объявлений, где размещаются объявления о собраниях; о предстоящих мероприятиях; информация о деятельности группы: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм проведения и с 2014 года и до сегодняшнего дня мы проводим родительские собрания с применением мультимедийных установок. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности каждой группы представляется на общем родительском собрании с использованием презентации. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее: родители остались очень довольны. Совместно с родителями организуются тематические выставки, например: «Умелые руки моей мамы» (поделки родителей из разных материалов: вышивка, вязание), «Волшебное тесто» (поделки из соленого теста),» Рада скатерть хлебушку» (воспитатели организуют выставку готовой продукции из хлеба: печенье, пряники, булочки). В 2012 году мы попробовали для нас новую форму работы с родителями: изготовление фотоколлажа. Он был посвящен празднованию дня рождения Жигулевска. На разработку фотоколлажа откликнулось большое количество родителей: одни приносили фотографии, другие историю развитию города, а воспитатели, в свою очередь разместили весь собранный материал на стенде. Приходя в детский сад, родители могут прочитать полезную информацию и увидеть наиболее интересные фотографии своего родного города. С 2014 года и по сей день организовываем фотоколлажи посвященный Дню защитника отечества «Наши папы-солдаты», международному женскому дню «Наши любимые мамочки». Самая популярная и любимая форма работы как воспитателями, так и родителями стала – досуговая. Доброй традицией стало проведение в сентябре и июне месяце совместно с родителями спортивных мероприятий «Мама, папа, я спортивная семья», «День защиты детей», «Праздник Нептуна». В течение всего года родители с удовольствием участвуют в наших праздниках, например: «Наши защитники», «Моя любимая мамочка», «Пасха». Родители и дети принимают участие в конкурсах проводимых внутри детского сада «Лучшая поделка из природного материал», «Лучшая новогодняя игрушка», «Самая необычная кормушка», «Дары сени» и т.д. Новой формой взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса является метод проектов. В течение 2017 года во всех группах были показаны проекты на разные тематики: «Азбука здоровья», «Экологическая тропа в ДОО». С наступлением теплых дней совместно с родителями начинаем подготовку участка, проводим субботник по уборке в обустройстве территории, красим оборудование. Некоторые родители сами предлагают помощь в обустройстве участка. Так на нашем участке появились пенечки — для развития координации движений и равновесия; грибочки; сказочный уголок «Машенька и медведь», который встречает родителей и гостей своей красотой и оригинальностью; уголок по сказке «Госпожа метелица» с плетенью, колодцем; оформлена композиция «Посиделки у плетня»; веранда младшей группы оформлена в необычной тематике «Гуси на прогулке», в старшей группе «Смешарики». После введения в систему образования новых технологий, а также модернизации дошкольного образования в целом, появилась такая новая форма сотрудничества ДОУ с родителями, как сайт детского сада. Сайт детского сада, предназначенный для размещения официальной и неофициальной информации о нашем учреждении. На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, родители смогут ознакомиться с документами учреждения, получить подробную информацию о педагогах, об образовательном процессе, о режиме детского сада, кружковой работе и т.д. Можно с уверенностью сказать, что сайт – прекрасная современная форма общения. Родители, воспользовавшись интернет-ресурсами, совместно с воспитателями приняли активное участие в оформлении и озеленении участка. Посадили рассаду цветов в клумбы, соорудили альпийскую горку. На участке стали появляться различные сказочные фигуры: ежи, бабочки и многое другое. Нужно упомянуть об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить своих родителей, всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. Благодаря этому все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения с воспитателями. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в профессиональной педагогической помощи. Теперь они принимают советы воспитателей как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатели становится их союзниками.
|