Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий |
Педагогика | |||
Автор: Самойлова Ирина Викторовна | |||
14.05.2017 13:46 | |||
Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк» Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий» Автор: педагог – психолог Самойлова И.В. Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства» (Декларация прав ребенка) Цель:
Задачи:
Предполагаемый результат:
Проблема обучения и воспитания детей, овладевающих русским языком как вторым, становится всё более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов. У педагогов — психологов, работающих в дошкольных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в выборе методических приёмов коррекции эмоциональной сферы детей-инофонов, воспитывающихся в условиях двуязычия. Продуктивность процесса самообразования Самообразование педагога – психолога будет продуктивным, если:
Ребёнок, который вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, приходя в детский сад испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок- инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики); развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве. Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
(предметный мир и социальное отношение);
времени и количестве. Диагностика индивидуальных особенностей детей: 1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения. Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества. Особенности работы по созданию индивидуального маршрута ребенка.
3 этап. Диагностика:
4 этап. Работа:
5 этап. • Итоговая диагностика Используемая литература:
|