Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий
Педагогика
Автор: Самойлова Ирина Викторовна   
14.05.2017 13:46

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологийЭмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий»

Автор: педагог – психолог Самойлова И.В.

Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребенка)

Цель:

  • разработать и реализовать ряд коррекционных мероприятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у детей-инофонов с использованием игровых технологий.

Скачать конспект

Задачи:

  • изучить в литературных источниках проблему эмоционального благополучия детей-инофонов
  • разработать методику обследования эмоционального благополучия детей- инофонов
  • повысить качество проведения игровой и развивающей деятельности на основе внедрения игровых технологий
  • выявить, обобщить и распространить опыт среди педагогов – психологов и воспитателей ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества воспитания и развития детей-инофонов
  • разработка методики обследования эмоционального благополучия детей-инофонов
  • выработка методических рекомендаций по применению игровых технологий
  • проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по данной теме
  • доклады, выступления.

Проблема обучения и воспитания детей, овладевающих русским языком как вторым, становится всё более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов. У педагогов — психологов, работающих в дошкольных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в выборе методических приёмов коррекции эмоциональной сферы детей-инофонов, воспитывающихся в условиях двуязычия.

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога – психолога будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию
  • педагог – психолог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии
  • программа профессионального развития педагога – психолога включает в себя возможность исследовательской деятельности
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Ребёнок, который вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, приходя в детский сад испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок- инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики); развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, предметно-практической, игровой) продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);
  • развитие речи;
  • формирование представлений об окружающем

(предметный мир и социальное отношение);

  • формирование представлений о пространстве,

времени и количестве.

Диагностика индивидуальных особенностей детей:

1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения.

Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Особенности работы по созданию индивидуального маршрута ребенка.

  1. этап. Построение индивидуального маршрута развития;
  2. этап. Наблюдение:
  • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
  • Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

3 этап. Диагностика:

  • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (диагностическа)
  • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
  • Подбор методик, определение методов и приемов работы.

4 этап. Работа:

  • Подбор индивидуальных игр и упражнений
  • Взаимодействие с родителями

5 этап. • Итоговая диагностика

Используемая литература:

  1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;
  2. Петрова В. И., Стульник Т. Д.: «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;
  3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н.: «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;
  4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год