Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" |
Педагогика | |||
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна | |||
04.05.2017 09:08 | |||
Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" Выполнили:
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Задачи:
Оборудование:
Участники: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги дошкольного учреждения, учителя начальных классов СОШ №4 г. Лянтор, родители (законные представители). План проведения педсовета.
I. Вступительная часть
II. Теоретическая, практическая часть Ведущий: Среди многочисленных проблем дошкольного образования в новых социокультурных условиях одна из главных — проблема его качества, качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально- экономических условиях. Сегодня недостаточно наполнить головы воспитанников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работают детские сады — дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество дошкольного образования и образования, в целом. Давайте рассмотрим понятие «КАЧЕСТВО»? Что подразумевает понятие «Качество образования»? (ответы педагогов). Ведущий: Понятие качества дошкольного образования следует понимать в трех значениях:
Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада» Участники делятся на три группы «обучающиеся», «педагоги», «родители», «администрация детского сада». Первый вопрос для обсуждения: «Когда обучающемуся не интересно познавать?», «Когда педагогу не интересно обучать, воспитывать и развивать?» В течение 5 минут участники составляют перечень причин и представляют их для обсуждения в аудитории. Ответы записываются на интерактивной доске. Второй вопрос для обсуждения: «Станет ли педагогу интересно обучать, воспитывать, развивать, а обучающемуся интересно познавать, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?» В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения. Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной, аудитории, технологии и озвучивают их. Ведущий: сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится разминка для снятия напряжения и усталости.
Ведущий: Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. Давайте рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны. Притча «Барин и работник Работник зашел к барину и говорит: - Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей? Барин смотрит в окно и говорит: - Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри. Вышел работник. Зашел снова и говорит: - Правда, барин. Вроде сено. - А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов? - Не знаю. - Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит. - Барин! Точно, с Семеновских. - А не знаешь, сено первого или второго укоса? - Не знаю. - Так сходи, узнай! Вышел работник. Возвращается снова. - Барин! Первого укоса! -А не знаешь, по чем? - Не знаю. - Так сходи, узнай. Сходил. Вернулся и говорит: - Барин! По пять рублей. - А дешевле не отдают? - Не знаю. В этот момент входит Иван и говорит: - Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит: - Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей? (обсуждение притчи). Так что же такое компетенция?. «Компетенция» — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Чем компетенция отличается от компетентности? «Компетентность» — интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте. Педагог считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, т.е. перенести компетентность на определенные ситуации в реальной жизни. Ведущий: в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство. Творческая игра «Компетентность педагогов на открытых занятиях»: В следующем этапе нашего педсовета необходимо оценить профессиональную компетентность педагогов, представляющих открытые занятия, отметить положительные и отрицательные моменты занятия. (Каждый участник записывает положительные и отрицательные моменты занятия, ведущий озвучивает). Подведение итогов игры, обсуждение. Деловая игра "Проблема на ладошке” Ведущий: предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке. (Звучит музыка, ведущий держит на ладошке мяч). - Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества, и каким образом я хотела бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие? Участники поочерёдно держат на ладошке мяч, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение, передавая мяч по кругу. Ведущий: Что думалось во время игры? Что вы испытывали? Подведение итогов игры. Рефлексия. III. Заключительная часть Подведение итогов, вынесение решения, рефлексия деятельности. Участникам предлагается заполнить анкету, ответив на вопросы (приложение) в течение 5 минут. Ведущий: Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас как педагогов эти слова? (Ответы педагогов). По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил: ставьте перед собой и перед теми, кого вы образовываете, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!». Еще Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного подхода. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха. Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу» Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, в итоге начинают хлопать все участники. Используемая литература:
|