Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»
Педагогика
Автор: Бабаджанова Татьяна Анатольевна   
01.06.2016 15:12

Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»

Бабаджанова Татьяна Анатольевна МБДОУ №2 "Северяночка", заведующая г.Снежногорск, Мурманская обл.

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.

 

Исходя из практического опыта работы МБДОУ, мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм работы с педагогами является КВН.

Основная цель этой методической деятельности – совершенствование работы дошкольного учреждения по актуальным проблемам.

Педагогический КВН позволяет:

  • включить в активную деятельность всех воспитателей, узких специалистов и направить их на взаимное сотрудничество;
  • сблизить педагогов всех возрастов и с различным педагогическим стажем;
  • актуализировать и активизировать у педагогов уже имеющиеся и полученные на семинарах, консультациях и при самостоятельном изучении знания.

Как и любая активная форма работы с кадрами, педагогический КВН требует организационной целенаправленной подготовки, которая включает в себя два этапа.

1-ый этап – первичная организационная работа. В первую очередь необходимо решить, сколько команд будет участвовать в мероприятии. По данным психологов, наиболее продуктивно работают и взаимодействуют группы из 5-6 человек (по опыту, можно создать группы из 10-12 чел.). Обычно мы формируем 2 команды.

Далее разрабатывается сценарий. Грамотно написанный сценарий во многом является залогом успешного проведения КВН. Он должен содержать разнообразные задания, соответствующие теме мероприятия. Важно рассчитать регламент выполнения каждого конкурсного задания.

При разработки сценария также важно понимать, что педагогический КВН – это не просто развлекательное мероприятие. Учитывая это, нужно подбирать такие задания, при выполнении которых педагоги смогли бы показать свои теоретические знания, практические умения, а также проявить творческий подход к заданной проблеме. В разработке сценария участвует заместитель заведующей по ВМР (могут участвовать узкие специалисты или воспитатели, углублённо работающие по заявленной теме КВН, в дальнейшем они могут входить в состав жюри). Мы выбирали независимое жюри из педагогов, не работающих на группах.

После разработки сценария, коллектив делится на команды. Есть несколько способов формирования команд, которые мы использовали в своей практике:

  • смешанные команды по жребию (в каждой команде находились воспитатели-стажёры, молодые специалисты, узкие специалисты)
  • команды педагогов, объединённых общими интересами, имеющих психологическую совместимость (по желанию);
  • команда воспитателей – стажёров, команда молодых специалистов.

2-ой этап – подготовка к соревнованиям. Для начала до сведения каждой команды доводится, какого рода задания будут в КВН (без конкретики). Команды придумывают своё название, девиз (девиз можно дать придумать в ходе КВН по принципу буриме), эмблему (или другую атрибутику), обоснование выбора названия команды. Педагоги знакомятся с темой домашнего задания, выбирают дни, когда им удобнее готовиться. В случае необходимости зам. зав. по ВМР оказывает консультационную помощь участникам КВН. На последующих сборах отрабатываются наработанный материал, домашнее задание, выход команд и определение их места в зале.

В помощь участникам в методическом кабинете готовится выставка методической и публицистической литературы.

Заместитель заведующей оформляет КВН:

  • выбирает цитаты;
  • распечатывает задания;
  • оформляет сопроводительные карточки, кроссворды и пр.;
  • подбирает необходимый материал и оборудование;
  • готовит оценочные листы для жюри;
  • подбирает задания для игры с болельщиками;
  • готовит наградные материалы, подарки.

Украшают зал, готовят оборудование и необходимые материалы участники КВН.

По времени педагогический КВН проводится от 1ч. 30мин. до 2 часов.

Вначале проводится торжественный выход команд – участников КВН (для каждой команды, в зависимости от названия команды, состава подбирается совместно с музыкальным руководителем музыкальное сопровождение).

Участники КВН знакомятся с составом жюри, системой оценок, правилами проведения КВН. Задания даются непосредственно перед проведением каждого этапа конкурса с объявлением оценочной шкалы.

Жюри обычно состоит их 3-4 человек. После выполнения каждого задания члены жюри выставляют оценки, доводят их до сведения команд и подсчитывают промежуточный результат. Это позволяет участникам КВН оценивать успешность своего выступления и выступления соперников. В конце мероприятия объявляется конечный результат и происходит награждение.

Безусловно, проведение КВН требует значительных затрат времени на этапе подготовки, к тому же в методической работе должны использоваться и другие формы работы с коллективом. Поэтому в учебном году это мероприятие проводится один раз.

В МБДОУ практикуются КВН для младших воспитателей «Я – младший воспитатель» с целью повышения статуса и профессионализма младшего воспитателя, создания положительной мотивации, самовыражения, проявления лидерских качеств и инициативы в процессе участия в мероприятиях ДОУ.

Они сумели показать свой профессионализм, педагогические знания в воспитании детей, творчество, смекалку, артистичность. Младшие воспитатели проявили повышенный интерес к конкурсу и желание участвовать в таких мероприятиях.

И в 2012 году был проведён совместный (воспитатели и младшие воспитатели) КВН «Знатоки этики».

«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков». (К. Ю. Белая)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год