Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» |
Педагогика | |||
Автор: Шумакова Галина | |||
18.04.2016 21:44 | |||
Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга Составила: старший воспитатель Шумакова Г. А. ГБДОУ д/с №1 Ноябрь 2014 г. Цель педсовета:
Дата проведения педсовета: 25 ноября 2014 года. Подготовка к педсовету.
1. Изучение методической литературы:
2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:
3. Подготовка консультаций для педагогов:
4. Тематический контроль по теме педсовета. 5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание». 6. Экспресс – опрос педагогов. 7. Анкетирование родителей. Домашнее задание: Изготовление папки – передвижки по теме педсовета. План проведения педсовета:
(Итоги тематического контроля) Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ. - Итоги анкетирования родителей. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ. 4. Выступление Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста». 5. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель. 6. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., воспитатель. 7. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления детей». Тимофеева О. Л., воспитатель. 8. Педагогическая разминка. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ. 9. Разное: принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1. 10. Проект решения педагогического совета. Правила педсовета:
Ход педсовета. 1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Слушали: Заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехонова О. В. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2014-2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане, решаются согласно плана. Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач. 2.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, — как говорил великий философ Аристотель, — Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти. Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются». В этих словах есть доля правды. Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий. До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
Решение: использовать в работе методическую литературу по данному вопросу. 3. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверки по теме педсовета. /справка прилагается/ Решение: принять к выполнению рекомендации справки. 4. Итоги анкетирования родителей. Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями (отчет и анкеты прилагаются). Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности. 5. Выступление старшей медсестры Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста»: «Профилактика заболеваний сотрудников детского сада». 6. Выступление на тему: «Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель. 7. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., инструктор по физической культуре. 8. Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Воспитатель Тимофеева О. Л. 9. Старший воспитатель Шумакова Г. А. педагогическая игра-викторина «Расти здоровым, малыш!». «Педагогическая разминка». Даются задания:
Примерные пословицы и поговорки: - Кто смел, тот и на коня сел. - Любого за пояс заткнет. - Берись дружно – не будет трудно. Примерные загадки: - Скажи какой железный мяч Одной рукой толкнул силач? (ядро) * Взял дубовых два бруска * Это птица – не синица * Тучек нет на горизонте * Под гору — коняшки * У меня есть два коня * Когда весна берет свое - Что это у Галочки? * Кто из вас ребята знает * Стоит мой конь
Примерные стихи: Сильными и смелыми. Зазвенели в дневнике. Веселит нас физкультура. Обруч нам необходим. По дорожке далеко. Начинаем по утрам. Не по дням, а по часам, Примерные педагогические ситуации:
- Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет! Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал? - Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали. Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания: - Не хочу спать! Еще рано! Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!» Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают! Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает. - Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал: - Мальчик здоров. Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия? В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему. «Грамматика фантазий» Представьте себе, что Вы:
- ракетка и волан – ваш диалог. Жюри выставляет баллы. 10. Обсуждение и принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1. Решение педагогического совета. 1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы. Срок: постоянно Ответственные: все педагоги.
Срок: постоянно Ответственные: все педагоги.
Использовать их постоянно в работе. Срок: постоянно Ответственные: все педагоги.
Срок: 01. 01. 2015г. Ответственные: все педагоги 2. Принять и ввести в работу основную образовательную программу ГБДОУ д/с №1 сроком на 5 лет. СПРАВКА об итогах проведения тематической проверки в ГБДОУ д/с № 1 на тему: «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни: двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения» Согласно плану работы ГБДОУ «Детский сад №1» на 2014 – 2015 учебный год комиссией в составе:
с 10. 11. 2014 года по 21. 11. 2014 года была осуществлена тематическая проверка «Двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в ГБДОУ «Детский сад № 1». Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. План контроля
|