Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
18.04.2016 09:42

Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».

  • Полное ФИО — Умарова Ижайбат Имамудиновна
  • Название (номер) учреждения – МАДОУ «Золушка»
  • Должность — Воспитатель
  • Город — Когалым ХМАО Тюменская область.

«Перед человеком к разуму 3 пути:
Путь размышления – самый благородный,
Путь подражания – самый легкий,
Путь личного опыта – самый тяжелый путь».

Конфуций.

 

Скачать проект-презентацию

Дети – пытливые исследователи окружающего нас мира. Это явление заложено в них от природы. Так И.М. Сеченов писал о прирожденном и драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними.

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Ответить однозначно сложно тем более, что вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», т. е. научить ребенка сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение.

Любой ребенок, как уже отмечалось, вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за повадками домащних животных; изучать поведение птичек за окном; проводить опыты с разными предметами; разбирать, играть, исследовать.

Подобные задачи можно успешно решить при помощи проектной деятельности, возможности которой многогранны.

Работа над проектом – это поистине интересный, творческий процесс, который позволяет научить детей действовать активно и самостоятельно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их. Кроме того, проект – прекрасная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и сада. Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. В дошкольном возрасте проект отличаются простотой, несложностью. Ребенок должен ясно представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и возможности ее осуществления.

В своей статье я, постараюсь разобраться, как правильно организовать проекты для детей средней группы и приведу пример собственного проекта под названием «Куда исчезли динозавры?»

Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания четырёхлетками. У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние в группе, педагог должен быстро принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей. Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать. Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности также можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать что угодно. Приведу пример из личного опыта. Я работаю в средней группе, моих ребят интересует все вокруг. В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Так у моих «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы.

Вот последовательность работы над проектом.

Первый этап подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о динозаврах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

Самым интересным был творческий этап проекта. Просмотр фильмов, презентаций, рисование динозавров, лепка, раскопки на участке, опыты с извержением вулкана, выращивание динозаврикОВ.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. То насколько ребята усвоили материал можно судить по видео интервью.

В процессе работы с детьми использовались методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год