Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории» |
Педагогика | |||
Автор: Бакланова Ирина Николаевна | |||
02.10.2021 17:10 | |||
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории» Цель: развитие у детей ассоциативного мышления и творческого воображения. С ранних лет мы приучаем детей наблюдать за природными явлениями, подмечать все интересное и необычное. Лето – удивительное время года! Можно погреться в лучах солнца, побегать под грибным дождем, полюбоваться разноцветной дугой, широко раскинувшейся в голубом небе. Радуга, как магнит, всегда привлекает внимание как детей, так и взрослых. Хочется разглядеть все ее «дорожки» и запомнить последовательность их расположения. Для этого использую в своей работе игру «Собери радугу». Это может быть настольная или напольная игра. Дети выкладывают сначала по образцу, затем по памяти «радугу». Дидактический материал: кружочки ( «краски»), настоящие или бутафорские карандаши, кубики, диатонические колокольчики, коробочки, тряпочки и другие предметы, соответствующие цветам радуги. Помогает нам подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Когда дети запомнят последовательность цветов в спектре, игру усложняем, превращая ее в подвижную. Группа детей делится на две-три команды по семь человек. У каждого ребенка определенный цвет радуги. Дети поскоком двигаются под фонограмму: припев песни «Радуга желаний», по окончании музыки выстраиваются в шеренги. Побеждает та команда, которая построится быстрей и правильно. Данную игру успешно можно провести на празднике со сказочными персонажами. Например, на выпускном вечере Красная Шапочка предлагает Волку все его кляксы поменять на радуги цвета. Дети с большим удовольствием включаются в игру. На празднике День знаний герои Незнайка и Клякса предлагают детям раскрасить наш мир, сделать его радостным и неповторимым и т.д. Все зависит от фантазии педагога. Само название песенки подсказывает, что можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, если дети успешно справились с заданием.
В разделе «Пение» на музыкальных занятиях «радуга» помогает побуждать детей к творческим поискам. Дети придумывают: какая песенка живет на голубой дорожке радуги ( «Голубой вагон»), на желтой – «Солнечные зайчики», на оранжевой – «Оранжевая песенка», на зеленой – «Две лягушки-две подружки» и т.д. По такому принципу можно выстроить программу концерта для своих сверстников или родителей. На интегрированных занятиях закрепляются навыки дошкольников, а поисковые ситуации способствуют стимуляции к созданию новых идей. Квест – задания требуют от детей мыслительной, творческой деятельности. Интересно проходит занятие «Великолепная семерка». Задание: открыть сундук сюрпризов. Семь замков – семь испытаний. Где взять ключи? Дети «включают» свою фантазию и называют: это нотки, их тоже семь. Они похожи на ключи! И все разного цвета, как дорожки радуги. С какого замка начать? Какой ключик взять? Конечно, начнем с красного ключа и с красного замка и т.д. Все ключи найдены! Все замки открыты! А вот и сюрприз: в сундуке лежат альбомы, фломастеры, цветные карандаши! Можно будет в свободное время каждому ребенку рисовать, фантазировать, творить! Работа в данном направлении помогает развивать у детей ассоциативное мышление, творческую активность, эстетическое наслаждение.
|