«Семинар практикум для педагогов» |
Педагогика | |||
Автор: Коротя Анна Леонидовна | |||
08.11.2015 17:38 | |||
«Семинар практикум для педагогов» Ход практикума «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный — печень, средний — кишечник, указательный — желудок, большой -голова). 2. Игровое занятие Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы.)
Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. Взрослые и дети выполняют самомассаж:. Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.) Да! Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.) Да! (Прикладывание ладоней к ушам.) Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.) Да! (Хлопки в ладошки.) Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.) Да! (Притопывание.) Вы готовы? (Развести руками в стороны.) Да! (Обнять себя руками.) Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмика для детей). Первая станция «Лесная» (разучивание подвижной игры) Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет») Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозаписи «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»). В разных сторонах зала находятся цветные круги ( «палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
каются);
По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна за-нять свое место — встать напротив такого сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Вторая станция «Театральная». Музыкально-дидактическая игра «Сделай так же». У инструктора набор карточек с изображением человечков в разных позах, а слушатели под музыку должны повторить позы человечков. количество и быстрота повторений поз будет нарастать. Третья станция «Эстафетная» Разделить на 2 команды, эстафета «Передача мяча с боку» Четвертая станция «Массажная» Оборудование. Массажные мячики. Массаж «Ежик и шишка» Пятая станция «Игровая» Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног. Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из кин-дер-сюрпризов). Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру крута. Все участники сидят по-турецки. 1. Упражнения для профилактики плоскостопия.
2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. З. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить — «уголок к уголку». Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте... Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».
|