ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ |
Педагогика | |||
Автор: Акель Алла Витальевна | |||
06.11.2015 10:18 | |||
ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. Принято считать, что воспитывают детей до школы, «когда под стол пешком ходят» т.е. в детcком саду, но на практике, процесс воспитания идет на протяжении всей жизни, с самого рождения, в учебных учреждениях и в дальнейшей взрослой жизни. При этом миссия педагога состоит в помощи личности подрастающих поколений. Такая помощь заключается в формировании личности, шкалы ценностей, развитии способностей, передаче знаний, при условии, что педагог обладает необходимой методикой преподавания, а главное необходимой выдержкой. Очень важно обладать умением контролировать и не проявлять своих отрицательных эмоций и переживаний, дабы они не переносились на воспитанников, т.к. это создает ненужный барьер и неблагополучным образом отражается на поведении детей. Обладая способностью исключать отрицательные эмоции, а передавать лишь положительные, высвобождается больше пространства для проявления детских возможностей, для развития и раскрытия их потенциала.
Как только ребенок почувствует свободу мыслей и действий, он сразу же поделиться с нами своими достижениями или покажет свои творения. Важно как можно больше поощрять, что является сильнейшим стимулом к дальнейшему действию, проявлению инициативы, а, следовательно, и раскрытию себя, развитию. Замкнутый ребенок, которого постоянно ругают и порицают не в состоянии воспринимать в дальнейшем ни воспитание, ни знания. Один из важных аспектов воспитательской работы является доверие, возникающее между воспитателем и воспитанником. Честность, искренность в намерениях, доступность, открытость – это те составляющие доверие принципы, которые необходимы при работе с детьми, ведь дети как лакмусовая бумага, сразу отличают фальшь от искренности. Педагог не может давать советы и наставления, если сам не является примером. Бывает, что родители не очень много времени уделяют своим детям, по различным причинам, скидывая с себя ответственность за воспитание и обучение их чад на педагогов, при этом, не показывая личного примера, что приводит к некоему противоречию при формировании личности ребенка, а также образованию его мировоззрения. А бывает, что родители наоборот уделяют слишком много внимания воспитанию своего сокровища, завышая планку и требуя от своего чада слишком многого, порой пытаясь перешагнуть через несколько ступеней развития, что мешает формированию личности и гармоничному развитию способностей. Взрослые забывают, что когда-то сами были родом из детства. Они применяют к детям стандарты и стереотипы социума, стараясь их формировать и «краить», как им кажется, необходимо, забывая об индивидуальных чертах каждого подрастающего человечка. Эти самые взрослые забывают, о том, что такие ограничения им самим мешали в детстве свободно развиваться, проявлять себя, свои возможности и таланты. В таких случаях детей начинает сковывать страх при необходимости проявления своих возможностей, инициативы, который приводит к нерешительности. Порой даже при просьбе ответить на самые элементарные вопросы, ответы на которые они точно знают, дети боятся ответить, из-за возможного осуждения, порицания, даже наказания. Часто включается защитный механизм, который называется обман. Чтобы не расстроить взрослых дети говорят то, что взрослые хотят услышать. Не возможно предугадать по какому именно пути развития пойдет тот или иной человек, этот путь можно предположить лишь приблизительно, он вариативен. Показателен только результат. Роль педагога здесь в том, чтобы помогать, а не мешать данному процессу, сопровождая к вратам взрослой жизни. Как сказал знаменитый английский историк Э. Гиббон: «Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью. Педагогика должна подходить индивидуально, избирательно к каждому воспитаннику. Конечно, затрачивать на этот процесс необходимо очень много сил, ведь юная душа очень ранима и легко разрушима, но в то же время она податлива, как пластилин, из которого можно лепить. Процесс воспитания должен предоставить возможность выбора воспитаннику и помочь ему гармонично совместить и развивать стремления с возможностями, не заставляя его идти против своей природы.
|