Сенсорика в группе раннего возраста |
Педагогика | |||
Автор: Кичесова Наталья Владимировна | |||
03.10.2015 17:03 | |||
Сенсорика в группе раннего возраста Знакомим детей с цветом, формой, величиной Воспитатель Кичесова Н.В. МБДОУ №26 2015г. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организовываем дидактические игры: «Подбери ключик к домику» «Посади бабочку на цветок» «Ниточки для шариков» «Разложи мячи в корзины» «Подбери перышко для петушка» Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры. «Бусы» «Варежки» «Собери картинку» Знакомство с величиной: Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры: «Веселые матрешки» «Неваляшки» «Большие и маленькие мячи» «Большие и маленькие кубики» «Большие и маленькие пирамидки» Знания о цвете величине и форме Знания о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,» Карусели», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками. Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие. «Разложи мячи в корзины» «Найди свой домик» Сотрудничество с родителями Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. В уголке для родителей оформили папку – передвижку: «О цвете в стихах». Провели консультации: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье» Рекомендации: «Учить цвета легко и весело» Беседы: «Играем дома» С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили: «Гусеничку», «Черепашку», «Тактильные мешочки». Обновили дидактические игры: »Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку». Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
|