Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду) |
Педагогика | |||
Автор: Тимофеева Софья | |||
17.09.2015 18:28 | |||
Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду) авторы С. А. Тимофеева и А. А. Шевченко В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду). Упражнения способствуют не только становлению разных свойств внимания, но и развитию мелкой моторики руки, а также речи, воображения и восприятия. В методичке приводятся конкретные упражнения по работе с раздаточным материалом на развитие внимания, а также представлены примеры дополнительных заданий с данным материалом. Задания отличаются увлекательным игровым сюжетом и выстроены таким образом, чтобы шла тренировка всех свойств внимания. Пособие рекомендуется педагогам детских развивающих центров, воспитателям дошкольных учреждений, гувернёрам и родителям.
Раздаточный материал предназначен для использования одним ребёнком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется но мер и название занятия. Номер и тема занятий в методических рекомендациях и на раздаточных листах совпадают. Для результативного развития внимания мы рекомендуем использовать занятия последовательно, не пропуская листов, потому что они расположены таким образом, чтобы наиболее эффективно происходила тренировка различных свойств внимания. Раздаточный материал можно использовать не только для развития внимания, но и как основу для развития мелкой моторики руки, развития речи, формирования навыков лепки, ориентировочнопространственных представлений. Подобные задания приведены в дополнительных материалах к занятиям. В данном случае последовательность листов можно менять по своему усмотрению. Для многократного использования раздаточных листов рекомендуем их заламинировать или положить в файлы. Мы надеемся, что выполнение заданий принесёт детям удовольствие, пользу и радость! Занятие 1 Тема: ОГОРОД Цель: развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания. Материалы: игрушка зайчик, палочки Кюизенера красных и жёлтых цветов по 5 на каждого ребёнка. И капусту, и морковку — Зайчик посадил семена, ухаживал и поливал их. Из этих семян выросли большие вкусные овощи. Пора зайке собирать урожай, давайте ему поможем! — Давайте морковку положим в красный ящик, а капусту — в жёлтый. Дети кладут жёлтые палочки под капусту, а красные — под морковку. Дополнительное задание Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания, обучение различным приёмам лепки. Материалы: пластилин зелёного цвета. — К зайчику в огород прилетели бабочки-капустницы и хотят всю капусту съесть. — Давайте поможем зайке и спрячем всю капусту под листики. Дети катают из пластилина шарики, затем превращают их в блинчики и прилепляют на капусту. Занятие 2 Тема: СТОЛОВАЯ Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания. Материалы: фломастеры, игрушка собака. Рано утром наш щенок — В комнату прибежал щенок и увидел картину. Давайте посмотрим и назовём, что нарисовано на картине. Дети называют предметы, которые изображены на картине. — Эти предметы есть в комнате, давайте их найдём. Дети ищут и соединяют одинаковые предметы. Дополнительное задание Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания, развитие речи. Материалы: кукла, фломастеры. — Маша хочет помочь маме приготовить обед. Давайте ей поможем и найдём на картинке всю посуду. Дети ищут, называют и обводят в круг всю посуду на рисунке. Занятие 3 Тема: МЫШИНАЯ ПОЛЯНА Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания. Материалы: фломастеры, игрушка мышка. Серая мышка В норке живёт, Зёрна пшеницы В норке жуёт. — Ой, куда же мы сегодня с вами попали? Это же мышиная поляна. Давайте найдём всех мышек на поляне. Возьмите фломастер и обведите всех мышек. Дети ищут и обводят в круг мышек. — Посчитайте, сколько мышек вы нашли. Дополнительное задание Цель: развитие мелкой моторики руки, обучение различным приёмам лепки. Материалы: пластилин, стек и ножи, игрушка кошка. — Мяу&мяу&мяу! На мышиную полянку пробралась кошка! Ой, ой, ой, надо мышек спасать! Давайте их спрячем. Дети катают из пластилина шарики, прилепляют на мышек и размазывают пластилин так, чтобы мышек не было видно. — Кошка на полянку посмотрела, ни одной мышки не нашла, вильнула хвостом и убежала. Теперь мышкам можно опять выйти гулять. Дети с помощью стека убирают пластилин с листа.
|