Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи |
Педагогика | |||
Автор: Иванова Юлия Викторовна | |||
25.08.2021 15:56 | |||
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах. Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада
Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей. Задачи создания газеты: Наиболее полное предоставление информации о жизнедеятельности ДОУ, о содержании и методах образовательного процесса в детском саду; Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Главные принципы:
О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания. В каждом номере газеты вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста. В газете есть фоторепортажи о главных событиях месяца, выставки сотворчества детей и родителей. Наши рубрики: «Новости месяца» Здесь публикуется информация о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями утренников, открытых занятий и других мероприятий. «Говорят дети» авторами публикаций становятся не только сотрудники детского сада, но и наши воспитанники. Они представляют в газету рассказы, сказки, высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества. «Советы от Психолога» — статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, и специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем (возможно, по запросу родителей); «Страничка Доктора». Эту рубрику ведут медсестра детского сада и специалисты ДОУ. Здесь предоставляются материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье). «ОчУмелые ручки» — предоставляется мастер –класс поделок. Целю таких мастер-классов является формирование у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. «Веселые задания» — на этой страничке ребенок может самостоятельно выполнить задание: раскрасить картинку, пройти лабиринт, найти отличие и др. задания. «Газетные материалы становятся более интересными за счет фотографий. В газете публикуются фотоотчеты с проводимых мероприятий, ведь родители могут пропустить столько разных событий. Содержание газеты определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов, «Зимние забавы», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровье ребенка в наших руках», «Игра в жизни взрослого и ребенка» и другие). Выходят тематические выпуски газет такие как: «В гостях у книжки», «Загадочный космос», «О здоровье всерьез!» и др. Авторами статей и публикаций может стать педагог группы, дети и родители. Осуществление обратной связи. Для осуществления обратной связи в приемной группы размещен «Почтовый ящик», информация из которых вынимается и фиксируется у редактора 1 раз в 2 недели. В газету можно написать заметку о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются. На протяжении шести месяцев газета выходила раз в месяц. Она стала компактной и тиражной. По объему – 5-6 страниц формата А4. Современные родители – очень занятые люди, а эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время, при желании отксерокопировать и сохранить в семье. Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.. Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными". Из нашей газеты они узнают об интересных детсадовских мероприятиях, получают советы и рекомендации по воспитанию дошкольников, подготовке их к обучению в школе. Время показывает, что такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела. Иванова Юлия Викторовна, воспитатель МАОУ «Подберезская СОШ» дошкольные группы.
|