Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс |
Педагогика | |||
Автор: Исаева Ольга Сергеевна | |||
08.08.2015 07:41 | |||
Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс Тема 3.1 Основные воспитательные работы Модель плана. Содержание плана. Планирование утреннего отрезка времени. Планирование прогулки. Планирование второй половины дня. План на месяц. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы. Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ. Подходы воспитательной системы, принципы. Педагогические основы планирования. Тема 3.2 Современные подходы к обучению дошкольников
Игры-путешествия. Детское экспериментирование. Занятия с музейными экспонатами в детском саду. Коллекционирование. Инсценировки. Занятия-сказки. Занятия-сюрпризы. Технологии проблемного обучения. Технологии развивающего обучения. Альтернативные технологии. Компьютерные технологии. Тема 3.3 Роль предметно – развивающей среды как условие реализации образовательной программы Проблема создания предметно-развивающей среды детьми в психолого-педагогической литературе. Влияние взрослого на создание предметно-развивающей среды дошкольниками в сюжетно-ролевой игре. Организация педагогом предметно-игровой среды как условие создания предметно-развивающей среды детьми дошкольного возраста. Методика опытно-экспериментальной работы. Исследование уровня развития игры детей и предметно-развивающей среды. Роль взрослого в развитии игры дошкольников на констатирующем этапе исследования. Создание предметно-развивающей среды детьми дошкольного возраста в экспериментальных условиях. Тема 3.4 Современные технологии профессиональной деятельности Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Технологии развивающего образования. Информационно – коммуникативные образовательные технологии. Альтернативные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Технология разноуровневого обучения. Технология интегрированного занятия. Нетрадиционные техники рисования. Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания. Тема 3.5 Физическое воспитание дошкольников Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Организация физического воспитания в дошкольном учреждении. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями. Построение системы эффективного закаливания в ДОУ. Тема 3.6 Приобщение детей к здоровому образу жизни Теоретические основы проблемы применения игрового массажа в целях приобщения детей 3-6 лет к основам здорового образа жизни. Система организации эколого-оздоровительной работы с детьми. Анализ понятия здоровый образ жизни. Основные направления работы образовательного учреждения по приобщению к здоровому образу жизни детей младшего возраста.
|