Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи |
Педагогика | |||
Автор: Коновалова Оксана Витальевна | |||
26.07.2015 18:56 | |||
Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2025 г. система образования должно быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Концептуальные основы общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде других нормативно — правовых документов, таких как «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», «Закон Об образовании».
Проблема же сотрудничества ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья, в условиях финансового и социального расслоения, обилия новейших информационных технологий, более широких возможностей получения образования, заставляет искать новые формы сотрудничества. Проанализировав термин «сотрудничество», можно отметить, что многие теоретики и практики его рассматривают как:
В своих исследованиях Т. А. Дементьева, сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние. Данное понятие также предполагает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сущность данного направления состоит в объединении усилий дошкольных образовательных учреждений и семьи для развития личности ребенка. Все эти характеристики тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга. Большими возможностями для этого обладает интерактивная игра, отличающаяся продуктивностью, предполагающий, в свою первую очередь, диалоговое общение. Интерактивные игры носят творческо – поисковый характер, где воспитатель может получить для себя информацию, которая необходима для успешной организации воспитательно – образовательного процесса. Они выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителей неочевидна. Хотелось бы предложить вашему вниманию ряд интерактивных игр, которые можно использовать во время групповых родительских собраний. Портрет современного ребенка 5 лет. Оборудование: мешочек с карточками желтого и зеленого цветов, бумага. Ход игры. Родители выбирают карточку одного цвета, делятся на команды. Каждая команда на листах бумаги записывают качества, которыми должен обладать современный ребенок 5 лет. Затем каждая команда выдвигает свою точку зрения и обсуждают. Ромашка. Ход игры. Родители по желанию отрывают лепесток ромашки, где записаны «незаконченные» предложения: - я радуюсь, когда мой ребенок… - мне нравится, когда мой ребенок… Корзина вопросов Ход игры. Каждый родитель в ходе собрания может бросить листок с вопросом разной тематики, который его волнует. В конце проводится обсуждение. В конце дискуссий воспитатель обобщает высказывания и делает выводы. Данный вид деятельности с родителями будет эффективный, если ДОУ и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии. Следовательно, родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения должны стать партнерами – единомышленниками. Список литературы
|