Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская» |
Педагогика | |||
Автор: Евсеева Лариса Владимировна | |||
20.06.2015 10:16 | |||
Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская» Автор: Евсеева Лариса Владимировна, руководитель структурного подразделения Предметная область: организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников Участники: педагогические работники Цели:
Задачи:
Аннотация: краткое описание работы. Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задач инновационного развития общества в соответствии со стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, введение и апробация Федеральных государственных требований требует изменения роли и функций педагога. В связи с этим решение проблемы повышения квалификации педагогических работников, их профессионального развития становится наиболее актуальной. Все это будет способствовать, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования. Наряду с традиционными формами управленческой деятельности в направлении организационно-методического сопровождения педагогических работников наиболее эффективными являются активные методы и приемы информационно-коммуникационных технологий. Педагогическим коллективом накоплен опыт работы по использованию современных развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Введена инновационная технология проектирования в воспитательно-образовательную работу Центра. В целях расширения и обогащения опыта конструктивного взаимодействия с окружающим, построения социальных отношений дошкольников на основе игровой деятельности был проведен педагогический совет «Игровые технологии как фактор социально-личностного развития дошкольников». Организованный на виртуальной платформе сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» дистанционный семинар — практикум «Проектная мастерская» способствовал совершенствованию проектной деятельности педагогов по организации игровой среды развития дошкольников. Вся проделанная работа способствовала социальному и творческому саморазвитию всех субъектов образования (и детей и взрослых), созданию игрового пространства для формирования социально-адаптированной творческой личности ребенка. На странице семинара- практикума было размещено 16 педагогических идей по проектированию игровой среды развития дошкольников Повысился интерес к методической работе учреждения и стремление к самообразованию. Использование технологии проектирования в методической работе способствовало развитию коммуникаций внутри педагогического коллектива и формированию социальной компетентности, созданию методического банка педагогических проектов. Всесторонне изучался и применялся самый распространенный в педагогической практике электронный образовательный ресурс – мультимедийная презентация. В теоретической части педагогам был предложен научно-методический материал, подготовленный специалистами ведущих российских учреждений повышения квалификации работников образования, Обсуждение теории проходило в специально созданном форуме «Мысли вслух». В практической части были рассмотрены требования к презентации, предложен алгоритм проектного метода создания игровой среды. Педагогами были разработаны проекты по организации игровой среды развития дошкольников на основе презентационных технологий и размещены на Аукционе педагогических идей. Была проведена комплексная оценка созданных ЭОР. Прохождение всех этапов семинара-практикума отражалось в Таблице самозаписи и продвижения, где в итоге подводились результаты работы. Также на странице семинара-практикума работал онлайн-опрос «Используете ли Вы в профессиональной деятельности ЭОР?» 6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов
Ключевые слова: проект, мастерская, презентация, компетентность СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
|