Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?
Педагогика
Автор: Буханцева Валентина Николаевна   
20.06.2015 09:59

КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?

Заведующий высшей квалификационной категории Буханцева Валентина Николаевна ДОУ «Детский сад №46 «Сказка» с приоритетным осуществлением интеллектуально – творческого развития» Г. Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)

Рисунок Ани Лерке 6 лет в своем дневнике в рубрике «О чем я мечтаю»

Детский дневник

Зачем нужен детский дневник взрослым

Наши дети, уважаемые взрослые, неизбежно вырастают, и мало кто из нас может с гордостью сказать: «Мой ребенок со мной всегда делится, я знаю все, что творится в его душе, он всегда спрашивает моего совета…»

Когда дети уходят от нас в свой собственный мир, куда нам нет доступа? Как сохранить их детскую открытость, желание общаться с нами, доверять свои переживания и мечты? Эта статья не претендует на то, чтобы научить вас, как можно сохранить или развить потребность ребенка в общении с вами, самыми близкими людьми, установить доверительные отношения, но позволит в этом попрактиковаться. Рассматривая вместе рисунки в дневнике, обсуждая их, вы лучше узнаете и поймете своего ребенка: что его радует, огорчает, в чем надо ему помочь.

 

Скачать материал

Зачем нужен дневник ребенку

День ребенка длится долго и насыщен всевозможными событиями. Впечатления переполняют его, а рассказать о них он не умеет, или не хочет. Зато он может многое нарисовать и таким образом поделиться пережитым, в чем испытывает большую потребность.

Ведение дневника способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, речи ребенка, помогает анализировать все, что происходит с ним и вокруг него, в том числе человеческие взаимоотношения. А значит, позволит лучше понимать себя и в какой — то степени управлять своим поведением и настроением. От этого в немалой степени будут зависеть его успехи в школе и уверенное ощущение себя в мире.

О чем может рассказать в своем дневнике ребенок

О том, чем наполнен его день. Он гуляет, много играет, постоянно изучает что-то новое, старается помочь взрослым в их делах, о чем-то мечтает. Это темы «Как я играл?», «Что я узнал нового?», «Какое у меня настроение?», «Секретики», «О чем мечтаю?», «Что я сегодня сделал сам?». Последовательность тем в дневнике может быть любой, но сначала научите ребенка наблюдать за погодой. Надо же знать, как одеться, выходя на улицу, что можно взять с собой на прогулку.

Как научить вести дневник

Прежде всего, выясните, как ориентируется ваш ребенок в обобщающих понятиях – что такое погода, настроение, мечта и т.д. Начните с погоды, эта тема самая простая для ребенка. Явления природы, определяющие погоду всегда рядом – идешь ли ты по улице, или смотришь в окно. Спросите, например: «А ты знаешь, что такое погода? Это дождик? А что еще? Это цветы? Рассмотрите с ребенком картинки подсказывающие, как он может изобразить разные погодные явления. Поговорите с ребенком, какая погода бывает в разное время года, какая ему больше нравится и т.д. Развивайте его речь, поощряя искать разные слова для обозначения одного и того же явления ( «Дождик маленький, а какой еще?», «Идет еле-еле, едва-едва, моросит, капает, сеет» и т.д.) Используйте словесные игры. Пусть на ваших глазах ребенок попробует свои силы, возможно придумает собственные символы, обозначающие те, или иные явления. Позвольте ему проявить самостоятельность в выборе материала: будут ли это цветные или простые карандаши, а может ручка.

С развитием наблюдательности, умения сопоставлять, анализировать у детей появляется желание нарисовать изменения в погоде в течение дня. Смену погоды, эмоций можно нарисовать с помощью стрелок.

Еще несколько советов

Иногда «новость дня» нельзя впрямую изобразить. Придумайте вместе какой- либо знак, или ключевое слово. «Новость дня» может быть грустной или неприятной. Спросите ребенка: «Как бы ты мог помочь в этой ситуации, будучи ребенком, взрослым, «волшебником»? Предложите свои варианты. Подобные размышления не только развивают воображение, но и воспитывают нравственные качества (доброту, любовь к ближнему). И если ребенок захочет нарисовать эту «новость» в хорошем, исправленном виде, то пусть он это сделает.

Работая над темой «Во что я люблю играть», учите малыша вспоминать прожитый день. Помогите ему с помощью конкретных вопросов вспомнить, во что он играл с утра дома, с какими игрушками, играл в саду до завтрака, с кем играл на прогулке и т.д. Если ребенку трудно выбрать «самую-самую» интересную игру, пусть к нему в гости придет волшебник, который очень захочет поиграть с малышом. Но поиграть волшебник может только в одну игру, потому, что у него совсем мало времени – очень уж он занят волшебными делами. Этим волшебником, конечно, нужно стать маме, или папе. Только помните важное правило – не переносите игру на другой день, поиграть необходимо именно сегодня.

Как приятно слышать от ребенка «Я сделал сам!», «Я большой!» Обращайте внимание на каждый его шаг в самостоятельности: вот он научился завязывать узелок на шнурке, через неделю бантик, а еще через месяц – затягивать шнурки так, чтобы они не развязались… Старайтесь отмечать те действия, которые еще не стали навыками, а находятся в процессе становления: «Мне полотенце сегодня шепнуло, — говорит таинственно мама, — что ты сегодня вытер лицо сам и сухо-сухо…»

Вполне достаточно, если ребенок вспомнит о своем дневнике, хотя бы раз в неделю. Случается ребенок не хочет рисовать — не настаивайте, спросите почему, и предложите «А давай, я нарисую что-либо про тебя» И нарисуйте с видом радости и увлечения, чтобы порадовать ребенка, вызвать его любопытство. Разрешите ему что-либо дорисовать в вашем рисунке, закрасить, рисуйте «рука в руку», или уступите главную роль ребенку, а сами закрашивайте, дорисовывайте, не забывая хвалить малыша за старание.

Рисунок Оли Светлаковой 6 лет. Такое у меня сегодня настроение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год