Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования |
Педагогика | |||
Автор: Тарасова В.И. | |||
10.06.2015 22:15 | |||
Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Предложенное деление направлений развития детей является условным и вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.
Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. В соответствии с ФГОС построение образовательного процесса должно основываться на принципах целостности интеграции дошкольного образования (наряду с принципами развивающего обучения, комплексно-тематического построения образовательного процесса и др.). Принципы построения образовательного процесса «Интеграция содержания дошкольного образования» — Интегрирование образовательных областей возможно по следующим видам:
Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация» Воспитательно-образовательный процесс проектируется с учетом принципа интеграции образовательных областей. Календарно-тематический план включает следующие разделы: тема, цель психолого-педагогической работы, итоговое мероприятие по теме, вид совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с интеграцией образовательных областей, формы организации совместной взросло-детской деятельности, предполагаемую самостоятельную деятельность, материал и оборудование. Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Образовательный процесс строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность ребенка, обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества и имеющая интегративный характер. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3-4 лет по образовательной области «Социализация» на учебный год Информационные источники:
|