«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Корчагина Светлана Александровна | |||
24.05.2015 18:32 | |||
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ» То, что я услышал – я забыл, В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности. Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.
Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства. Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков. Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог. В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с воспитанниками, коллегами по работе. В настоящее время, в связи с выходом ФГТ, прослеживается тенденция переосмысления программ дошкольного образования, форм организации методической работы в ДОУ. Необходимы активные формы работы педагогов, в которых повышалась субъективная позиция воспитателя, как активного участника процесса. Для достижения поставленных результатов в рамках нашего ДОУ проводиться методическая работа в самых различных формах: упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, дискуссия, круглый стол, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра и пр.. Данные формы позволяют педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что — то новое, научиться делать то, что они еще не умеют, с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования. Современный воспитатель- это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
Только с помощью методической работы — системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, возможно повышение качества и эффективности учебно — воспитательного процесса. Таким образом, именно, активные методы обучения — это методы, стимулирующие познавательную деятельность педагога. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков, способствующих активизации учебно — познавательной деятельности. Использование нетрадиционных, активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, повышает компетентность, способствует формированию профессионального творческого мышления. Данная (выстроенная) система форм методической работы помогает:
Автор: старший воспитатель Корчагина Светлана Александровна. МДОУ детский сад общеразивающего вида «Рябинка» р.п. Новая Майна, Мелекесский район, Ульяновская область.
|