Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО |
Педагогика | |||
Автор: Борисова Юлия Юрьевна | |||
06.10.2016 07:50 | |||
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.
Индивидуальный подход, к которому привыкли педагоги, становится все более контекстным, зависящим от условий социальной ситуации развития ребенка и от системы взаимосвязей вовлеченных в него специалистов. В эти условия входят:
Сам процесс реализации комплекса данных условий с сопоставлением индивидуальных образовательных потребностей детей и запросов их семей, с учетом имеющихся образовательных ресурсов получил название индивидуализации образования. Он опирается на совокупность подходов, на основании которых возможно обеспечение индивидуализации обучения и воспитания: индивидуальный, личностно-ориентированный, субъектный, деятельностный, социокультурный. Под «индивидуальными образовательными потребностями» ребёнка с ОВЗ понимаются особенности мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.
|