Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Борисова Юлия Юрьевна   
06.10.2016 07:50

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПроектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

 

Скачать презентацию

Индивидуальный подход, к которому привыкли педагоги, становится все более контекстным, зависящим от условий социальной ситуации развития ребенка и от системы взаимосвязей вовлеченных в него специалистов.

В эти условия входят:

  • определённая система коррекционно-развивающего обучения (КРО);
  • содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий;
  • конкретные организационные формы обучения;
  • индивидуальный маршрут;
  • специальная подготовка педагогических кадров.

Сам процесс реализации комплекса данных условий с сопоставлением индивидуальных образовательных потребностей детей и запросов их семей, с учетом имеющихся образовательных ресурсов получил название индивидуализации образования.

Он опирается на совокупность подходов, на основании которых возможно обеспечение индивидуализации обучения и воспитания: индивидуальный, личностно-ориентированный, субъектный, деятельностный, социокультурный.

Под «индивидуальными образовательными потребностями» ребёнка с ОВЗ понимаются особенности мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год