Педагогический проект «Идем спасать колобка» Составил воспитатель МБДОУ №16 Язева Елена Николаевна г.Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель. Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование. Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой и достигает психологическое и эмоциональное равновесия. Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю». Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.
Задачи: · обеспечить активность каждого ребёнка как субъекта творческой деятельности во взаимодействии со взрослым; · создавать условия для свободной, непринуждённой деятельности детей; · формировать у детей умения к инсценировке сказки. Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика. План проекта
Дата
|
Этап
|
Вид деятельности
|
Цель
|
02
Декабря
2013 г.
|
Подготовительный
|
Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.
|
Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
|
В течении месяца
|
Основной
|
Практическая деятельность детей по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
|
Познакомит детей со сказкой «Колобок», используя методы рассказывания, чтения, инсценирования.
|
26
Декабря
2013 г.
|
Итоговый
|
Диагностика знаний детей о сказке «Колобок»
|
Определить эффективность практической деятельности, уровень знаний сказки «Колобок».
|
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
мероприятия
|
Цель
|
Занятие №1
Чтение сказки «Колобок»
|
Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
Занятие №2
Рассказывание сказки «Колобок»
|
Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
Занятие №3
Инценирование сказки «Колобок»
|
Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
|
Спортивное развлечение
« Идем спасать колобка»
|
Выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.
|
2 этап. Основной.
Организация пальчикового театра. Создание предметно- игровой среды. Распределение ролей с учётом желания детей. Обеспечение полноценной деятельности с использованием предметов, диалогов на основе знакомого материала.
3 этап. Итоговый.
Самостоятельная игра детей.
Перспективный план ознакомления сказки «Колобок
Число
|
Цель
|
Деятельность
|
03.12.2013
|
Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
Чтение
|
10.12.2013
|
Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
Рассказывание
|
17.12.2013
|
Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при хъ
роведении простой инсценировки.
|
Инценирование
|
24.12.2013
|
Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
|
Спортивное развлечение
|
Список литературы:
1. Васильева В.М. «Программа воспитания детей от 0 до 7 лет»
2. М.Г. Борисенко, М.В. Лукина. Конспекты комплексных занятий с детьми 2-3 лет.
|