Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т.е.их личный опыт, на который может опереться педагог;
Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:
1.Формирование лексико-грамматического строя речи;
2.развитие фонетико-фонематического слуха;
3.развитие связной речи;
4.развитие мелкой моторики;
В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.
Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т.д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т.д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;
коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;
Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки»,
сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.
четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;
Четвёртый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:
-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;
-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;
-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;
-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;
-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;
-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.
Пятый этап - (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
|