Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Познание» - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. «Художественное творчество» - Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность» «Социализация» - Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. «Чтение художественной литературы» - Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире. Возраст детей: разновозрастная группа. Формы непосредственно образовательной деятельности: комбинированное занятие. Форма организации: группа.
Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать мышления детей посредством: - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, - развития у детей способности к созданию задуманного продукта, - совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). 3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, знаков дорожного движения. Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет светофора, конверт с карточками, цветная бумага, клей, ножницы, Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. (Дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты») Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Дети строятся друг за другом паровозиком и быстрым шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем…) Ведущий: Вот мы и приехали! Но что здесь произошло?! (Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т.д. Под музыку в зал входит Светофорчик. Светофорчик: Добрый день, дорогие друзья! Помогаю с давних пор Я дружок ваш, светофор! Объясню без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья! Воспитатель: Здравствуй, Светофорчик! Мы с ребятами решили сегодня побывать в вашем городке. Светофорчик: Я очень рад вас видеть! И я думаю, что вы непросто так пришли сюда? Воспитатель: Ты прав! Неожиданно (под музыку) в зал «въезжает» Незнайка. В руках у него руль и он едет как попало. Проносится мимо ребят, разгоняя их. Светофорчик свистит в свисток и поднимает руку: Что здесь происходит?! Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее, прокачу с ветерком! Светофорчик: А с правилами дорожного движения вы знаком? Ведь это азбука нашего городка. А ты что творишь в нашем городе со знаками? Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо! Снова предлагает ребятам прокатиться. Воспитатель : Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот. Давайте здесь сначала наведем порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения! Делаем всем предостережение! Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулем водители! Светофорчик: И правда у нас в городе твориться что-то странное…На моих помощниках цвета расположены неправильно… (подходят к шаблону Светофор и переставляют цвета правильно). Светофорчик: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут говорящие цвета! Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно! А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора. Проводится игра «Красный, желтый , зеленый» Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи! Светофорчик: А где же у нас пешеходный переход? (Незнайке)Ты знаешь как надо переходить дорогу? Незнайка: Знаю, знаю… Как хотим, и где хотим!!! Дети: Нет! Светофорчик: А как надо переходить дорогу? Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! Воспитатель: А наш пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим.( Дети выкладывают зебру). Светофорчик: Еще один вопрос нарушителю: Можно ли играть на проезжей части? Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя. Светофорчик: А почему? Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Играет в мяч на дороге. Светофорчик: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав? Ответы детей. Нет! Светофорчик: А почему? Ответы детей. Играть на проезжей части и рядом с нею опасно. Можно угодить под машину. Светофорчик: А теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее в этом вагончике и немного отдохнём. Незнайка, пойдем с нами, мы тебе много нового расскажем. Ой, ребята, посмотрите, что это там под сиденьем? (Конверт) Посмотрим? А внутри у него загадки…(на ярких карточках загадки о безопасности на дорогах) 1. Конкурс загадок 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход). 2. Стой! Когда шлагбаум Отпустили низко, Это означает – поезд где-то близко, А когда шлагбаум подняли до верха – значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд) 3. Посмотри, силач, какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный (грузовик) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, Светофорчик мы всё ответили правильно. Светофорчик: Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Незнайка, понял, для чего эти знаки и что они обозначают? Незнайка: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие! Я больше не буду хулиганить! Простите меня... Светофорчик: Посмотрите туда! (показывает на экран. На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит» Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик Попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Зайчиха: И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. Зайка: А со мной и зайчиха-мама Тоже пошла танцевать. Айболит: И смеются они и кричат. Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит! Светофорчик: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге. Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы” Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами вспомнили и научились. А ты, Незнайка, всё запомнил? (Дети вместе с Незнайкой вспоминают, что с ними сегодня произошло и что они делали.) Светофорчик: Ребята, а вы не могли бы помочь нашему городу? Моих помощников-светофоров у нас немого. Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Сделаем светофоры и расставим по всему городу, чтобы такие, как Незнайка не нарушали правил дорожного движения (грозит пальчиком). Незнайка: Я всё понял и запомню. И с удовольствием вам тоже помогу! (Проводится аппликация «Светофор») Светофорчик: А теперь, ребятки, чтобы вы не позабыли, предлагаю закрепить. (Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука дорожного движения» - «Светофор»).
|