Образовательные задачи: Уточнение и закрепление знаний детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения). Упражнять детей в поведении на улице. Развивающие: Развивать смекалку и сообразительность. Развивать память и сообразительность. Воспитательные: Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Формировать навыки осторожного поведения на улице.
Словарь: Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход, сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный. Ход занятия: Воспитатель с детьми заходит в оформленный зал. Вос-ль: - Ребята, мы сейчас направляемся в Школу Пешеходных Наук. А урок сегодня… Под музыку входит Мери Поппинс М.П: - Здравствуйте, ребята. Учительницу вызывали? Я, Мери Поппинс! Воспитательница маленьких детей. Я учу их порядку и дисциплине. И к вам пожаловала неспроста. Я хочу проверить, как ваши дети знают ПДД… Перед детьми дорога с дорожными знаками. Дети садятся на стульчики. М.П. - Ребята, что это? МНОГО ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ЗНАКОВ. ЭТИ ЗНАКИ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛ НА ДОРОГЕ НИКОГДА НЕ НАРУШАТЬ. (Дорожные знаки) М.П. - Для чего на дороге нужны знаки? (Ответы детей) - Да дорожные знаки нужны для безопасной организации дородного движения Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. М.П. - На какие виды делятся дорожные знаки? Дорожные знаки бывают запрещающими. (Ответы детей) КРАСНЫЙ КРУГ ОБОЗНАЧАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПРЕТ. ОН ГЛАСИТ – НЕЛЬЗЯ ТУТ ЕХАТЬ, ИЛИ ТУТ ДОРОГИ НЕТ. М.П. - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (Дети находят и называют запрещающие знаки.) - Дорожные знаки бывают указательными. А ЕЩЕ БЫВАЮТ ЗНАКИ ВЗЯТЫ В СИНЕНЬКИЙ КВАДРАТ. КАК И ГДЕ ПРОЕХАТЬ МОЖНО, ЭТИ ЗНАКИ ГОВОРЯТ. - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. (Дети находят и показывают) - А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. (Дети находят и называют предупреждающие знаки) М.П. - Сейчас ребята загадают загадки о дорожных знаках, а вы, надеюсь, их отгадаете. 1. Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает. Не пытайтесь с горяча. Ехать мимо кирпича. 2. Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель. Будь внимательней водитель. 3. Этот знак тревогу бьет. Вот опасный поворот. Ездить здесь конечно можно. Только очень осторожно. 4. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг, внутри - велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? М.П. - А сейчас мы отправляемся дальше. (Подходят к «гаражу», в котором разные виды машин) - Как вы думаете, почему здесь много машин? (Ответы детей). - Как машины связаны с правилами дорожного движения? М.П. Машины ездят по дорогам нашей страны и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов. - Какие виды транспорта вы знаете? - К какому виду транспорта относятся эти машины? - А еще, на какие виды можно разделить этот транспорт? М.П. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. -Это какие? Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они спешат? (ответы детей) М.П. А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить. -.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04) -Что это за номера? (Ответы детей). А сейчас мы поиграем в игру и поможем механикам собрать машины. Игра: « Собери машины» Под музыку вбегает Шапокляк, размахивает дорожными знаками. Ш: Никак к вам не доберусь! Чуть не заблудилась в большом городе. Какие-то Чучела стоят на одной ноге, трехглазые. - Как эти чучела зовут? (Светофор) - Для чего он нужен? - А что означают эти три глаза светофора? (Ответы детей) М.П. – Шапокляк, что бы ты лучше запомнила, что означают сигналы светофора, поиграем Игра « Красный, желтый, зеленый». Ш.: А еще тут у вас какие-то клавиши, черные, белые. Это что, пианино большое? М.П. -Что это, ребята? (Пешеходный переход или зебра). Расскажите, для чего нужна зебра. М.П. -Шапокляк, ты запомнила, где можно переходить улицу? Ш - Ой, боюсь ошибиться. М.П. -Тогда мы сейчас эти правила попробуем применить. Игра: « Дорога и пешеходы». Мери Поппинс показывает красный сигнал светофора: пешеходы стоят, водители едут (дети везут машинки по дороге), показывает желтый – машины останавливаются, зелёный – машины стоят, а пешеходы идут по пешеходному переходу) Ш. –Ой, ребята, чуть не забыла. Мне доли дорожные знаки выучить, а они все исчезли. Как я теперь их учить буду? М.П. –Не переживай, Шапокляк! Дети тебе помогут. Раздадим им по одному знаку, а они нарисуют их. Дети рисуют дорожные знаки. Ш. –Спасибо! Теперь у меня есть свои дорожные знаки. Можно я пойду их учить, пока они снова не исчезли. М.П. –Конечно. Когда у тебя возникнут вопросы, приходи в Школу Пешеходных Наук. Шапокляк прощается с детьми и по пешеходному переходу уходит. М.П. -В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен. Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!» * Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?----------- * Кто из вас идет вперед только там, где переход?------------------- *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?------------- *Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?---------------- *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?---------------- У Мери Поппинс цветок с лепестками, на которых написаны вопросы. Дети отрывают лепесток и отвечают. Вопросы: -Сколько сигналов у светофора? -Где должны переходить улицу пешеходы? -Кто приходит на помощь, если сломался светофор? -Какие машины едут на все сигналы светофора? - На какие части делится улица? М.П. -Наш урок в Школе Пешеходных Наук подошел к концу. Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что старуха Шапокляк, тоже будет соблюдать ПДД. - А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения. (Вручает медали всем детям) - мне уже пора возвращаться к своим маленьким воспитанникам, и я надеюсь, что вы теперь знаете все правила и будите их правильно использовать. До свидания ребята.
|