Правила пешеходов и пассажиров |
ПДД детям | |||
Автор: Фаниля Усманова | |||
01.05.2014 23:38 | |||
Конспект занятия для детей старшей группы. Шагает быстро пешеход. -Дети, покажите на макете дороги тротуар. Дети: - Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном. - Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин. Ребёнок: Тротуар - моя дорога! Пешеходов мало, много, Но держаться все должны Только правой стороны. Курочка проводит игру «Определи правую сторону» - Руку правую - вперёд - дети выполняют движения А потом её - назад, А потом её - вперёд И немножко потрясём. Руку левую - вперёд А потом её - назад, И немножко потрясём. Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться. Курочка: - Дети, как вы думаете, в чём ошибка медвежат? Ответы детей: - Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим. Петух: Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак « Пешеходный переход» Курочка: - Как называется этот знак? Ответы детей:- Пешеходный переход. Петух: - Правильно - это пешеходный переход! Курочка: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. -А где «живут» эти говорящие цвета? Ответы детей: - На светофоре. Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор» Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором. Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта. Ход игры. Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния: Красный – строгость, Жёлтый – спокойствие, Зелёный – доброта. Красный свет вам скажет: «нет!» Сдержанно и строго, Жёлтый свет даёт ответ Подождать немного, А зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!». ФИЗ – МИНУТКА. Курочка: Дорогу так перехожу. Сперва налево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения. Подходят к остановке. Цыплёнок: - Остановка! Петух: -Ребята, а как они узнали, что это остановка? Ответы детей: - Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или ) троллейбуса. Курочка: - Ждёт народ чего? -Автобуса. - Мы его подождём И прокатимся на нём Петух: - Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги. Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него. Петух: После полной остановки Из «Газели» вышел кот. После полной остановки Стал в трамвай садиться слон. Петух: - Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами. Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам?» В форме вопросов и ответов. ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ? - держаться за поручни; -можно садиться, если есть свободные места; -выполнять указания водителя и кондуктора; - уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с детьми. А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ? -шуметь; - сорить; - мешать водителю; - высовываться из окна Выходят из автобуса. Петух: Дружною толпой цыплята Бодро двинулись куда-то -Стойте!- закричала мама- Это, что ещё за шутки? Лишь со взрослыми ребята Могут двигаться куда-то По дорогам, тротуарам, По проспектам и бульварам! Подходят к загородной дороге. Курочка: - Нет пешеходных дорожек! И тротуара нет тоже! Значит, пойдём по обочине. Петух: - Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту. Приходят на полянку. Курочка: - Вот дорогу мы прошли, На полянку мы пришли. Здесь вы поиграете, Травку пощипайте. Проводится игра: « Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на запрещающий и разрешающий сигнал светофора. Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь. Ход игры: Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому. Петух: - Эти правила в дорогу Взять с собою не забудь, И они тебе помогут Безопасным сделать путь.
|