Воспитатель: Голикова Мария Александровна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»
Цель: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; - развитие любознательности, памяти, логического мышления. Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров . Ход развлечения Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью. (Входит Зайка с перевязанной рукой)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Захотел с утра размяться По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрёстке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.
-Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.
Ребёнок: Там , где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто, Под машину угодить
Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы) - Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть) - А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар) - Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости. (Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята! С виду – грозный и серьезный, Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор. Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир!
1.Красный свет, красный свет! Это значит- хода нет! Это- стоп! Остановись! Это значит- берегись!
2.Если жёлтый свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть. Будет вновь свободным путь!
3.Свет зелёный появился, Перекрёсток оживился, Стал свободным переход, Смело двигайся вперёд!
Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!» На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить. Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете? Дети: -Постараемся ЗАГАДКИ Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути. (Дорожный знак) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились, Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.
Вед: -Какие виды транспорта мы знаем? - Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге? - Назовите наземный транспорт. (ответы детей) Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый. Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения. (Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС) Инспектор: По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру. Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»
Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки ,по другой теме.
Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.
Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения? Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину. Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.
Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
|