Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Лебедева Наталья Петровна | |||
16.05.2016 20:39 | |||
Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Белгородской области возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения становится актуальной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, потому что нередко причиной дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
Поэтому необходимо знакомить детей и их родителей с правилами дорожного движения. Цель работы: Оптимизировать работу, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Данная цель достигается за счет работы в трех направлениях:
Задачи:
В первую очередь все дети были снабжены светоотражающими повязками, а родителям было предложено совместно с детьми дома нарисовать схему безопасного маршрута в детский сад. Это помогает детям быстрее ориентироваться на местности и избежать несчастных случаев. Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по формированию навыков поведения на дорогах и улицах города в группе постоянно проводится обновление предметно-развивающей среды. Для системной и эффективной работы с детьми были созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр. В группе были изготовлены дидактические игры «Дорожная азбука», «Светофор». «Найди свой цвет», Найди знак», с помощью которых ребята знакомились с макетом светофора, регулировочным жезлом и формой инспектора ГИБДД. Проводятся подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», «Три знака светофора» и др. На площадке детского сада была сделана разметка пешеходного перехода, используется выносной светофор и дорожные знаки. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения. В группе была создана постоянно действующая агитбригада «Высший класс». Агитбригада выступала перед жителями села, на родительском собрании. Дети демонстрировали перед родителями свои знания о ПДД, о необходимости в машине кресла для детей и о применении светоотражающих элементов, повязок в темное время суток. Как можно обучить детей правилам дорожного движения? Лекциями? Книгами? Наставлениями? Многие родители и педагоги часто задумываются, как знакомство с ПДД сделать не только познавательным, но и веселым и интересным. Оказывается, Правила дорожного движения можно пропеть и протанцевать! Был организован танцевальный флэшмоб для детей старших групп ДОУ и их родителей. Мероприятие проводилось с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Ребятишкам подобные мероприятия очень нравятся. Детям очень понравилось и запомнилось выступление школьного ЮИД. Юные инспекторы движения в игровой форме рассказали детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Работа с родителями Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения. Можно рекомендовать родителям во время прогулок с детьми проводить следующее: понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
|