Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек». |
ПДД детям | |||
Автор: Рязанова Татьяна Викторовна | |||
18.05.2016 19:11 | |||
Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек». Рязанова Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ ДС №52 г.Копейск - Добрый день, уважаемые коллеги! Из 15 лет педагогической деятельности 6 из них я работаю воспитателем, получая огромное удовольствие от того, чем я занимаюсь. В свое работе мне удалось выделить наиболее актуальные вопросы взаимодействия с детьми. Они обозначены на слайде и у вас на карточках.
- Хотите еще добавить? Пожалуйста. - Прошу вас назвать 3 наиболее актуальных вопроса, на ваш взгляд. - Картина пестрая, и это объяснимо. Ведь все обозначенные проблемы важны для полноценного, своевременного развития ребенка и решаются комплексно, но в работе каждый из нас определяет для себя приоритеты. Мне близка позиция тех педагогов, которые поставили вопрос обучения ребенка безопасному поведению на первое место. Он актуален для всех звеньев образования. Именно эту тему мы и обсудим сегодня в мастер-классе, конкретизируя ее так: «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек». Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей. Итак, другими словами, мы ведем речь о профилактике ДДТТ. Все ли у нас идет гладко? Какие основные трудности возникают? Давайте обменяемся мнениями. (Отсутствие должной поддержки со стороны родителей – говорим одно, а делаем другое, психологические особенности развития детей, нарушение ПДД водителями.) - Наша задача научить детей ориентироваться в дорожной ситуации, руководствуясь правилами дорожного движения. На мой взгляд, игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие. Цель мастер-класса: раскрыть применение игровых технологий в реализации задач проекта. -Уважаемые коллеги, давайте представим, что мы с вами оказались на оживленной улице, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Перейти на другую сторону дороги мы сможем, если выполним все задания и выложим пешеходный переход. 1. Для начала предлагаю выполнить игровое упражнение «Веселый жезл», перед его проведением я даю детям такую установку: «Слушай, запоминай, будь таким) Тот, кому я в руки дам жезл, должен закончить фразу, не повторяясь. «Пешеход должен быть …» На слайде появляется первая полоска перехода. 2. Более глубокому вхождению в тему способствует дидактическая игра «Словарь определений». Ее я использую на родительских собраниях по теме нашей сегодняшней встречи, организуя взаимодействие между детьми и родителями, расширяя активный словарный запас по теме, активизируя мышление, закрепляя понятийный аппарат. За одну минуту найдите пару Четырем участникам даются определения, четырем – понятия.
- Давайте проверим, правильно ли вы организовались в пары. Читаем расшифровку терминов. -Карточки термины садятся за столы под номером 1, карточки определения – 2. На слайде появляется вторая полоска перехода 3. — Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дороге – пример родителей. Даже единственное неправильное действие на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения и наставления. 2 чел – родители-водители. Вам, уважаемые коллеги, я предлагаю побывать в роли родителей-водителей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки и умеете ли правильно реагировать на них. Это игровое упражнение выполняют родители и дети на совместных встречах, меняясь ролями. - Держите руль. Будьте внимательны. Показываю участникам дорожный знак, а он должен назвать действие, которое необходимо сделать водителю, увидев этот дорожный знак. «Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов; «Подземный переход» — проезжаю мимо; «Въезд запрещён» — остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак; «Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место; 2 чел – выполняют задание «Определи, какой знак». Пользуясь карточкой-моделью, вы должны определить зашифрованный знак, выбрать его среди предложенных и назвать. 4 чел – задание «Буриме». (На карточках написано задание Используя рифмованные слова, вы должны за небольшой промежуток времени сочинить стихотворение на заданную тему. 1 подгруппа- 2 чел. (каток, свисток, мостовой, постовой) 2 подгруппа-2 чел. (мотор, светофор, пешеход, переход) - Как здорово, когда родители соблюдают правила дорожного движения, так они делают большой шаг не только к собственной безопасности, но и к безопасности своего ребенка. Проверка других заданий Появляется 3,4, 5 полоска на переходе 5. Работа со зрителями мастер-класса. - Пока участники мастер-класса выполняют свои задания, давайте отгадаем ребусы, посвященные ПДД. - Вы помогли участникам мастер-класса выложить еще одну полоску пешеходного перехода. Задание для столов. 1) Прибор этот выявляет (радар) 3) У него суровый норов – (Лежачий полицейский) 2) Ночь темна. Уж солнца нет. (Фонарь) 4) Все водителю расскажет, 5)Выходя на улицу (Внимание)
3стол «Дорожная ситуация»
4стол — при которых – не может перейти дорогу. Проверка - Появляется7 полоска пешеходного перехода - А теперь, уважаемые коллеги, приглашаю вас перейти дорогу, по пешеходному переходу, который вы проложили своими знаниями, умениями и навыками по ПДД. Дорога привела нас к светофору. Зажгите тот сигнал светофора, который вам хочется зажечь после нашего мастер-класса- А теперь я попробую дать оценку собственному опыту, используя рефлексивные вопросы. Слайд с вопросами Что я делаю? Формирую умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации. С какой целью? Хочу воспитать детей, для которых соблюдение правил дорожного движения не только норма поведения, но и в будущем – потребность человека. Каковы результаты моей деятельности? Заметна положительная динамика в представлениях о ПДД и их соблюдении как детьми, так и родителями. Как я этого достигла? При помощи взаимодействия с родителями, другими педагогами, социальными партнерами, комплексного использования средств и методов, интеграции различных образовательных областей. Можно ли сделать лучше? Да Что я буду делать дальше? Широко использовать и распространять накопленный опыт. Мы должны задавать себе такие вопросы, потому что отвечая на них, совершенствуем свое педагогическое мастерство. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
|