«Путешествие в страну Светофорию» Цель: расширение представления детей о правилах поведения на улице и проезжей части Задачи: закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. вызвать желание принимать участие играх в коллективе. создать радостное настроение Содержание: Воспитатель. Дети посмотрите куда мы с вами пришли? Что это перед вами? (дорога, пешеходный переход, знаки). Молодцы вы все правильно заметили. А когда вы идете в д/c, какие едут машины? Как называются части дороги, по которой едут машины? А какой ещё вид транспорта вы знаете, но у нас в городе нет? ИГРА «Счастливый случай»: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая) 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток) 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл)
4. Часть дороги, по которой идет пешеход? (Тротуар) 5. Где пассажиры ждут транспорта? (Остановка) 6. Отгадайте, из какого производства этот отрывок: Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике. (К. Чуковский «Тараканище») ВИКТОРИНА «Отгадай загадку»: 1.Я мчусь, держусь за провода- Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) 2.Король в Москве бываешь редко, Время даром не теряй. У меня машина в клетку, Хочешь в шахматы играй. (Такси) 3.Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус) 4.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль) 5.Не поедет без бензина Ни автобус, ни…(машина) 6.У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед) 7.Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём! Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Воспитатель. Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор» Будьте внимательны. Показываю зеленый – топай ногами; Желтый – хлопайте руками; Красный – тишина. Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг – соревнование). Перед вами определённые неправильные ситуации. Посмотри на картинки и скажите, что здесь неправильно. 1.Мальчик перебегает дорогу на красный светофор. 2.Дети катаются на велосипеде на проезжей части. 3.Воспитатель взяла мяч и стали играть на перекрёстке. Дети, я правильно делаю или нет, а почему? (дети приводят свои выводы: почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью дороги). Послушайте, дети, что случилось со зверями из-за этого. 1.Вхолит зайка чуть живой. Где скакал? - «На мостовой». Не послушал зайка папу – Отдавали зайке лапу. 2.Курица на улице Едва не пропала, Потому что курица ходит где попало. 3.На мостовой автомобили Лисенка чуть не задавили. На мостовую нипочём Не надо бегать за мячом. 4.Кот катался без заботы, не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед. 5.Правила знаешь – ходи себе смело: Будут и лапки, и хвостики целы. Игра «Разрешается – запрещается». И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Быть примерным пешеходом (дети: «Разрешается!») Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно, (дети: «Запрещается!») Уступать старушкам место (дети: «Разрешается!») Если ты гуляешь просто, Всё ровно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете (дети: «Запрещается!») При зелёном даже детям (дети: «Разрешается!») Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас стоят какие-то знаки. Подскажите мне, а что они обозначают? (Дети рассказывают о каждом дорожном знаке, где его ставят и для чего) Молодцы, все знаки назвали правильно. А сейчас давайте попробуем сами поиграть и не забудем о правилах дорожного движения. Мальчики берите велосипеды и машины, а мы с девочками будем пешеходами. С.-Р. Игра «Нам на улице не страшно» (закрепить у детей знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице: объявить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность; развивать игровую деятельность, предложив детям различные варианты развития сюжета).
|