МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 Составила и провела Чуйкина Т.М. Программное содержание:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, композиционные навыки; - закреплять умение использовать нетрадиционный набор средств для рисования; - закреплять знания о родном городе; - продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи; - закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10; - создать психо-комфортную обстановку на занятии.
Материал: Плакат-схема «Улица родного города», цветное изображения паровозика и вагончиков на подставке, набор цифр от 1 до 10; костюм вороны и белая накидка, аудиозапись песни А. Ананичева «Сергиев Посад» и песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; указка, волшебная палочка, набор для нетрадиционных средств для рисования: трубочки для коктеля, сухая пищевая смесь, полоски толстого картона, штампы из картофеля и ластиков, ватные палочки, пробки, детали пластмассового конструктора; кисти, гуашь, листы белой и тонированной бумаги; большой лист для коллективной работы.
Скачать конспект
Ход занятия 1. Организационный момент «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом…» 2. Беседа о родном городе Ребята! Я хочу начать наше занятие с песни. (Звучит песня А. Ана-ничева). О чем поется в этой песне? (О нашем городе) Чем для вас является Сергиев Посад? (Нашей малой родиной, цен-тром православной культуры и т.д.) Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по централь-ной улице нашего города, используя этот план-схему.
Ребенок: Мы выйдем из калитки нашего детского сада, пройдем мимо зданий автомойки и института, выйдем на тротуар. Перед нами главная улица нашего города – проспект Красной Армии. По проезжей части едут разные машины. По обеим сторонам улицы видим многоэтажные дома. А вот пешеходный переход со светофором. Чуть дальше справа – здание киноколледжа, слева – библиотека.
Ребенок: Идем дальше. Здесь мы видим и надземный и подземный переходы. А вот это красивое здание с колоннами – Дворец Культуры имени Ю.А. Гагарина. За Дворцом находится детская площадка «Парк Чудес». Слева – разные магазины и жилые дома. Отсюда уже видна наша Троице-Сергиева Лавра.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы прошли только небольшой отрезок улицы и увидели на ней столько интересного! Давайте об этом расскажем. 3. Динамическая пауза
Мы по городу шагаем, Много видим, замечаем Дети шагают Поликлиника, аптека, Магазин, библиотека. Отвести правую руку в сторону, затем левую Много здесь жилых домов, И деревьев, и кустов Руки развести перед собой, подняться на носочки – руки вверх - присесть Роет землю экскаватор, Будет здесь кинотеатр Имитировать работу экскаватора Школа, магазин, музей Город нужен для людей Загибать пальцы поочередно. Развести руки перед собой
4. Игровой момент
(Появляется «Ворона») Ворона: Кар! Кар! Помогите! Спасите! Здравствуйте, дорогие ребята! Я летела мимо вашего детского сада и услышала с какой любовью вы рассказывали о своем городе. Я тоже очень люблю свой город, но с ним случилась беда. Жители города послали меня за помощью. Вы поможете нам?
Воспитатель: А что случилось? Ворона: Это очень долго объяснять. Нужно торопиться! Вы все увидите сами. Полетели быстрее! Кар! Кар!
Дети: Мы не можем полететь! У нас нет крыльев!
Воспитатель: Смотрите, дети, к перрону подошел поезд. Нужно занимать места в вагонах. В первом вагоне может ехать 9 человека, 2 человека уже находятся там. - Сколько человек может сесть в этот вагон? (7 человек, т.к. 9 состоит из 2 и 7). - Сколько человек может ехать в третьем вагоне? (7) - Сколько мест уже занято? (3) - Сколько свободных мест занято? (3) - Сколько свободных мест? (4, т.к. 7 состоит из 3 и 4). - Остальным детям предлагаю занять места во втором вагоне. Поехали! (Звучит в записи стук колес поезда. Дети выполняют гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз
Посмотрите вдаль перед собой, найдите самый отдаленный предмет и попробуйте определить, что это. Теперь посмотрите вправо только глазками, не поворачивая головы, полюбуйтесь маленьким домиком, занесенным снегом. Плавно переведите глазки влево. Какая красивая береза в зимнем уб-ранстве! Посмотрите перед собой, поднимите глазки вверх на зимнее небо, а теперь опустите вниз. Как искрятся снежинки в лучах зимнего солнышка! Опять посмотрите вперед. Теперь закройте глазки и вспомните, что вы видели. Откройте глазки. Посмотрите: встречный поезд. Там тоже едут ребята. Давайте помашем им рукой…
Воспитатель: Вот и остановка. Что за чудеса? Что вы видите, дети? (Дети читают стихотворение В. Приходько «Белый город» (в сокращении)).
1. Этот город – белый город, Он под белым полотном. Очевидно белый город Околдован колдуном.
2. Здесь и липы, как березки, Белы с некоторых пор. И застыл на перекрестке Белоглазый светофор.
3. В зоопарке то и дело Мишке хочется реветь: - Почему я белый-белый? Я ж не северный медведь!
4. Электрички и перроны Точно снегом занесло. Плачет белая ворона, Ей совсем не повезло.
5. Просят жители: - Спасите! Надоела белизна! Век космических открытий, А боятся колдуна! Воспитатель: Мы, ребята, не спасуем! Ярких красок припасем, Белый город разрисуем, Расколдуем и спасем.
5. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь… Мне ладошки покажите: Правую и левую. В кулачки скорей зажмите Пальчики умелые. Разожмите, посмотрите И скорее мне скажите: Для чего нужны нам, дети, Умные ладошки эти?
Дети: Ладошки и пальчики нам нужны для того, чтобы расколдовать город. Воспитатель: Я прикоснусь к вам волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленьких волшебников. А белая Ворона приглашает нас в волшебную мастерскую.
6. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
На столах у детей наборы необходимого материала. Каждый с помо-щью нетрадиционной техники «расколдовывает» какой-то эпизод.
7. Оформление коллективной работы
Воспитатель: Посмотрите, каким ярким стал зимний город. Да и Ворона изменилась (Ворона стала серой). Дети рассказывают, что они «расколдовали».
8. Ворона:
Я благодарю вас, ребята, за помощь и предлагаю поиграть в мою любимую игру «Воронок». Дети встают в круг, внутри круга водящий – «Воронок».
Ой, ребята, тара-ра. На горе стоит гора. А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная, Труба ладная, Песня складная.
9. Итог занятия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Вы сделали доброе дело. Что вы чувствуете? С каким настроением вернетесь в детский сад? (Дети могут остаться в белом городе или опять на поезде возвращаются в детский сад).
|