Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Желания постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. В прошлом году работая с детьми над проблемой формирование у детей безопасного поведения на дороге, я поняла, что воспитанники плохо ориентируются в вопросах безопасности на дороге, для решения этой проблемы был проведен проект «Безопасная дорога». В этом году я хочу закрепить полученные знания, и обратить особое внимание на поведение пешеходов при переходе через дорогу, правила поведения в общественном транспорте, так как мои воспитанники в этом году пойдут в первый класс, и до школы многим придется добираться самостоятельно. Проблема : не достаточно сформированы практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Тип проекта: практико – ориентированный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Б», воспитатели группы, родители. Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 месяца) Цель: Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте. Задачи: 1.Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при переходе дороги; 2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных дорожно - транспортных ситуациях; 3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах обучения воспитанников правилам для пассажиров и пешеходов; 4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге. Ожидаемый результат : У воспитанников сформируется осознание соблюдать правила дорожного движения на улицах при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте города. Содержание проекта «Пассажиры и пешеходы» Этапы проекта, сроки Деятельность педагога Деятельность детей 1этап 14-20 февраля диагностический Цель: Определить уровень знаний и умений воспитанников по правилам безопасного перехода через дорогу и при поездке в автобусе. ( с помощью тест –опросника приложение №1) 1.Подбираю и изучаю литературу. 2.Формирую проблему с воспитанниками «Что мы знаем о правилах пешеходов и пассажиров» 1.Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию через чтение художественной литературы и просмотра мультфильмов о правилах поведения на улицах города
2 этап Теоретическая подготовка с 21-28февраля Цель : Проанализировать знания воспитанников , провести анализ литературы по данной теме, выбрать формы работы с воспитанниками и родителями, составить план для реализации задач проекта. 1. Помогаю в решение задачи «закрепить правила пассажиров и пешеходов в игровом пространстве» 2. Помогаю спланировать деятельность воспитанников по сбору информации. Работа с родителями: 1. Сообщение в родительский уголок о проекте. Индивидуальные консультации по сбору информации для проекта. Объединение и распределение воспитанников в рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» 3 этап практический с 01марта по 31 марта Цель: Расширить и закрепить у воспитанников представление о безопасном и осознанном поведении воспитанников на дороге, при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте, через различные формы работы с воспитанниками. Провожу : 1.Цикл образовательной деятельности (Пассажиры и пешеходы) 2.Целевые прогулки к дороге и автобусной остановки. 3.Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу»; Радзиевская Л. «Ты и дорога»; Носов Н. «Автомобиль»; Дмоховский А. «Чудесный островок». 4.Беседы о правилах поведения на дороге и общественном транспорте. 5.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). 6. Создаю игровые проблемные ситуации. «Дорожная история», «Проверь себя», «Продолжи предложение». 7.Викторина с детьми как мы знаем правила поведения пешеходов и пассажиров. Работа с родителями: 1. индивидуальные консультации о помощи ребенку по сбору информации о правилах поведения пешеходов и пассажиров, по составлению план-схемы, макетов. 2. совместные рисунки детей и родителей о правилах поведения на дороге. 3. консультации для родителей «Правила пешеходов, правила –пассажира». 4. Разработка план-схем и макетов маршрутов от дома до школы. 5. Составления кроссвордов: «Осторожно, дорога».
(приложение №2) Изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» закрепляют полученные знания о правилах пассажиров и пешеходов в условиях игрового пространства и социума. Разбор игровых –проблемных ситуаций в кабинете дополнительного образования «Центр движения»
4 этап аналитический с 01-15 апреля Цель: проанализировать полученный результат проекта «Пешеходы и пассажиры». 1.Презентация проекта «Пешеходы и пассажиры» 2. Викторина «Знать правила движения как таблицу умножения» 1.Организация выставки детских рисунков «Знающий пешеход и пассажир». 2. Результаты теста «Подбери слова», «Дорожные ситуации», «Проверь себя». Результат /продукт проекта -У каждого воспитанника составлен план-схема, макет маршрута от «Дома до школы» -разработанные совместно с родителями - Выпущен сборник кросфордов «Осторожна дорога» -Организованна выставка детских рисунков в начальной школе №6 -
Приложение № 2
Приложение №1
Тест- опросник «Внимательный пешеход» Тест –опросник составлен из вопросов о правилах для пассажиров: 1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? 2.Как пассажир должен вести себя в транспорте? 3.Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? 4.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? и другие вопросы Так же были включены вопросы о правилах для пешеходов: 1.Что такое проезжая часть? 2.Что такое перекресток? 3. Для чего нужен светофор? 4.Какие бывают пешеходные переходы? и другие вопросы На этом этапе я определила, что дети знают о правилах поведения на дороге для пешеходов и пассажиров.
|