Фирсова Анастасия Николаевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 г.Лениногорск, РТ
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: - закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; -развивать у детей разговорную речь. - учить клеить светофор.
Наглядное пособие: -макет светофора; -знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? -Пешеходный переход. - Правильно, ребята. Вот посмотрите на этот знак. Знакомые полоски похожие на зебру. А вы знаете, что еще есть помощник при переходе дороги. Отгадайте загадку: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть 3 цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор). Ребята, нам нужны эти знаки чтобы на дорогах не было аварий. (стук в дверь) -Кто там? (Входит Лиса) - Я рыжая плутовка никого и ничего не боюсь. Где хочу там появлюсь. Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете? - Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса ты знаешь правила дорожного движения.? -Конечно. -Какой это знак? ( Показываем светофор). -Светофор. -А ты знаешь для чего нужен светофор? Расскажи нам. -А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод. -Ребята, правильно говорит Лиса? -Нет, конечно. Вот Лиса послушай ребят. Они тебе расскажут стихотворения про светофор. 2. Совершенствование знаний, умений, навыков. (дети читают стихи про светофор) Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Детям путь закрыт! Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи. ( Владик К.)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. (Макаров П).
Самый строгий - красный свет.. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. (Шуков Е).
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. (Шакирзянов А).
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. (Ермолаева А). -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? - Нет.
3. Практическая часть. - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры) -Спасибо, ребята.
4. Закрепление. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь. (игру повторяем несколько раз) -Понравилась тебе, Лиса, наша игра. - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
|