Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»
ПДД детям
Автор: Гафурова Лейсан Мэжитовна Бурханова Гулшат Аннаклычовна   
01.11.2024 10:39

Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»

Цель:

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах города, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание.
  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • закреплять первоначальные представления о правилах и культуре безопасного поведения на дороге
  • развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления)
  • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков
  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
  • развивать речь детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, куб «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций, тренажер ПДД, пазлы «Дорожные знаки».

Предварительная работа: экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила безопасного поведения на дороге – тот будет безопасно переходить дорогу. Предлагаю вам послушать стишок на эту тему.

Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

(Под веселую музыку въезжает Заврикна самокате).

Заврик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я к вам пришел за помощью! Сегодня шел я по делам, хотел перейти дорогу, но увидел, что прямо по проезжой части на меня мчится автомобиль и очень испугался! А еще она очень громко сигналила! Водитель очень ругался и говорил про какой-то «пешеходный переход». Я хотел узнать, а что это такое, этот ваш «переход»?

Воспитатель: Заврик не знает как выглядит пешеходный переход. Ребята, давайте поможем Заврикуузнать как он выглядит и научим правильно переходить дорогу. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите цвета пешеходного перехода.

Итак, наше первое задание вы видите на интерактивной доске.

(дети выполняют задание и получают первую полоску)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились!

А сейчас ребята помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Получите следующую полоску.

(дети получают полоску)

Воспитатель: Следующее наше задание вы будете выполнять на тренажере ПДД. На тренажёре вы видите макет дороги, на котором установлены дорожные знаки, автомобили и пешеходы. Ваша задача – помочь участникам дорожного движения передвигаться по дороге, соответственно сигналу светофора.

(в течение 3 минут)

Воспитатель: У вас здорово получилось! Все участники дорожного движения остались целы. Вот вам следующая полоска.

Заврик: А мы только заниматься будем? Я хочу поиграть!

Проводится физминутка (игра «Веселый трамвайчик»)

Заврик: Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две команды. У каждой команды будет свой трамвайчик. Остальные- пассажиры, они занимают свои места на остановке. Водитель трамвая держит вруках обруч. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой местов обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Заврик: Вы такие шустрые, молодцы!

Воспитатель: Вот вам следующая полоска за интересную игру.

(Дети получают полоску)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти этот дорожный знак вот на этом кубе.

И так, начинаем. Первая загадка.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. ( «Въезд запрещен»)

Воспитатель: За правильно выполненное задание получите еще одну полоску.

(дети получают полоску)

Воспитатель: И заключительное задание- посмотрите, вам необходимо собрать изображение, разделенное на части в единое целое.

(Дети делятся на 2 команды и выполняют задание, в конце получают полоску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Заврика безопасному поведению на дороге, на улице?

Дети: — Смогли!

Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Заврику поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Ну а теперь поможем Заврику правильно собрать пешеходный переход.

(дети вместе с Завриком из полосок собирают пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня пешеходный переход отмечает свой день рождения? Да- да, у него тоже есть день рождения!

Воспитатель: Первый пешеходный переход привычного нам вида появился 31 октября 1951 года в Англии.

Воспитатель: А вот теперь Заврик может перейти дорогу.

(дети помогают Заврику перейти через пешеходный переход)

Заврик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я многое понял и впредь дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.

Заврик: За вашу помощь я хочу вас отблагодарить! Я дарю вам в группу книжки про дорожные знаки, и, конечно же, вот такихзавриков! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Мы с Заврикомблагодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год