Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»
ПДД детям
Автор: Папиш Наталья Александровна   
23.10.2024 05:51

Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»

Игры и разбор дорожных ситуаций на макетах для воспитанников дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»

Папиш Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Киселевский городской округ, 2024

С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные ситуации на дороге. Сегодня мы все стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовкаПравил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

 

Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макеты. Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности, познавательной активности каждого ребенка. Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а также творческого подхода.

Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.

Цель: знакомство детей с улицей, с ее основными частями и правилами поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице
  • активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголкеПДД
  • развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Материально-техническое обеспечение:

  • горизонтальный макет с деревянной или пластиковой основой размером 80см*40см с изображением проезжей части, тротуаров, жилых зон без строений, пешеходных переходов, железной дороги. Набор разных строений (домов) разного размера, набор автонтанспорта соответствующего с макетом размером, набор пешеходов (лего-персонажи), набор знаков, светофоры
  • вертикальный магнитный макет с основой в виде металлической доски размером 90см*60см с наклеенным изображением проезжей части, тротуаров, перекрестков, пешеходных переходов, железной дороги. Набор плоскостных фигур на магнитной основе разных строений (домов) разного размера, набор автонтанспорта соответствующего с макетом размером, набор пешеходов, набор знаков, светофоры
  • вертикальный мягкий макет-ширма на тканевой основе размером 120см*60см с изображением проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов, железной дороги, воды, неба. Набор фетровых фигур на липучке автонтанспорта соответствующего с макетом размером, пешеходов, светофора.

Все макеты легко меняют локацию

Игра «Улица вокруг нас»

Цель: Знакомство детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.

Материал: горизонтальный макет, набор для макета (дома, транспорт, пешеходы)

Ход игры:

- Посмотрите на макет перед вами. На что это похоже? Что мы на нем видим?

Ответы детей.

- А теперь давайте заполним наш макет тем, что видим на улице каждый день.

Дети берут сначала макеты домов и расставляют на зеленую зону макета. (Предлагается помощь педагога).

Затем дети берут транспорт и находят ему место на макете. (помощь педагога в выборе направления и полосы движения)

Следующими берут фигурки человечков (по выбору) и тоже стараются найти им место.

- Посмотрите на уже заполненный макет. Скажите все ли находится на своих местах. Можно ли что-то поменять местами?

Оставить заполненный макет для рассматривания и самостоятельной игры.

Игра «Наш друг светофор»

Цель игры: Закрепление представление детей о назначении светофора и его сигналах.

Игра проводится на вертикальном макете.

Материал: Пешеходные светофоры (один – только красный, второй только зеленый, фигурки пешеходов и автомобилей), фигурки домов.

- Рассмотрим наш макет и поселим там наших пешеходов. Дети расставляют фигурки по своему желанию.

Педагог предлагает каждому ребенку перевести своего пешехода из одного дома в другой.

-Как провести пешеходов безопасно? Что нам может помочь?

Определим место (пешеходный переход), где пешеход сможет перейти проезжую часть.

- Что должно стоять возле пешеходного перехода, чтобы пешеход смог перейти дорогу?

- Светофор.

Дети выбирают светофор с правильным сигналом и переводят свои фигурки. Дети у кого фигурки машин также выбирают светофоры с правильным сигналом для движения.

Игра «Отгадай, что изменилось?»

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме.

Материал: Горизонтальный или вертикальный макет

На игровом макете расставлены фигурки домов, машин и знаков. Дети рассматривают, что стоит на макете, запоминают на каких местах стоят фигурки (можно проговорить вслух).

Затем педагог просит закрыть глаза или отвернуться, в это время 1-2 фигуры убираются с макета или переставляются.

Дети поворачиваются и рассматривают макет, называют что изменилось.

Игра «Найди ошибку»

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме.

Материал: горизонтальный макет, вертикальный макет (игровой набор фигурок)

На макете педагогом расставлены фигурки транспорта, знаков и пешеходов с «нарушением правил». Например: фигурка пешехода стоит на проезжей части, а автомобиль едет по пешеходному переходу.

Ребятам предлагается рассмотреть макет и назвать допущенные ошибки и исправить их.

Игра «Расставь знаки по на свои места»

Цель игры: повторение и закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал горизонтальный, вертикальный макет, все игровые фигурки

На макете расставлены фигуры транспорта и пешеходов. Задача детей определить какой знак должен стоять в определенном месте и почему.

Например:

-Какой знак поможет пешеходу найти пешеходный переход?

- Где поставить знак «Внимание дети», чтобы водитель стал внимательней и осторожнее?

- Где стоит знак «Велосипедная дорожка»?

- Как найти автобусную остановку?

- Какой знак поможет безопасно перейти через проезжую часть (над землей)?

Игра «Проведи пешехода по правилам»

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний детей о правилах безопасного передвижения по улицам и дорогам города.

Материал: горизонтальный макет, игровые фигурки

На макете расставлены дома, автотранспорт, знаки, светофоры.

Дети выбирают по одной фигурке пешехода и выбирают ему место на макете.

По заданию педагога нужно провести своего пешехода из точки «А» -например дом, в точку «Б» -например школу или остановку безопасным маршрутом.

Игра «Верно-неверно»

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.

Педагог обыгрывает ситуацию на макете, допуская нарушение и просит детей ответить «верно или не верно?». Вместе с детьми проигрывает ситуацию правильно.

Игра «Едет, плавает, летит»

Цель игры: закрепление знаний о транспорте воздушном, наземном, водном

Материал: вертикальный мягкий макет-ширма, набор фигур транспорта, картотека загадок о транспорте.

Педагог зачитывает загадку, отгадавший вид транспорта находит его среди фигур и помещает на макет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год