Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем» |
ПДД детям | |
Автор: Папиш Наталья Александровна | |
23.10.2024 05:51 | |
Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем» Игры и разбор дорожных ситуаций на макетах для воспитанников дошкольных учреждений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» Папиш Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Киселевский городской округ, 2024 С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные ситуации на дороге. Сегодня мы все стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовкаПравил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макеты. Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности, познавательной активности каждого ребенка. Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а также творческого подхода. Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок. Цель: знакомство детей с улицей, с ее основными частями и правилами поведения на улицах и дорогах города. Задачи:
Материально-техническое обеспечение:
Все макеты легко меняют локацию Игра «Улица вокруг нас» Цель: Знакомство детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. Материал: горизонтальный макет, набор для макета (дома, транспорт, пешеходы) Ход игры: - Посмотрите на макет перед вами. На что это похоже? Что мы на нем видим? Ответы детей. - А теперь давайте заполним наш макет тем, что видим на улице каждый день. Дети берут сначала макеты домов и расставляют на зеленую зону макета. (Предлагается помощь педагога). Затем дети берут транспорт и находят ему место на макете. (помощь педагога в выборе направления и полосы движения) Следующими берут фигурки человечков (по выбору) и тоже стараются найти им место. - Посмотрите на уже заполненный макет. Скажите все ли находится на своих местах. Можно ли что-то поменять местами? Оставить заполненный макет для рассматривания и самостоятельной игры. Игра «Наш друг светофор» Цель игры: Закрепление представление детей о назначении светофора и его сигналах. Игра проводится на вертикальном макете. Материал: Пешеходные светофоры (один – только красный, второй только зеленый, фигурки пешеходов и автомобилей), фигурки домов. - Рассмотрим наш макет и поселим там наших пешеходов. Дети расставляют фигурки по своему желанию. Педагог предлагает каждому ребенку перевести своего пешехода из одного дома в другой. -Как провести пешеходов безопасно? Что нам может помочь? Определим место (пешеходный переход), где пешеход сможет перейти проезжую часть. - Что должно стоять возле пешеходного перехода, чтобы пешеход смог перейти дорогу? - Светофор. Дети выбирают светофор с правильным сигналом и переводят свои фигурки. Дети у кого фигурки машин также выбирают светофоры с правильным сигналом для движения. Игра «Отгадай, что изменилось?» Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме. Материал: Горизонтальный или вертикальный макет На игровом макете расставлены фигурки домов, машин и знаков. Дети рассматривают, что стоит на макете, запоминают на каких местах стоят фигурки (можно проговорить вслух). Затем педагог просит закрыть глаза или отвернуться, в это время 1-2 фигуры убираются с макета или переставляются. Дети поворачиваются и рассматривают макет, называют что изменилось. Игра «Найди ошибку» Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме. Материал: горизонтальный макет, вертикальный макет (игровой набор фигурок) На макете педагогом расставлены фигурки транспорта, знаков и пешеходов с «нарушением правил». Например: фигурка пешехода стоит на проезжей части, а автомобиль едет по пешеходному переходу. Ребятам предлагается рассмотреть макет и назвать допущенные ошибки и исправить их. Игра «Расставь знаки по на свои места» Цель игры: повторение и закрепление знаний детей о дорожных знаках. Материал горизонтальный, вертикальный макет, все игровые фигурки На макете расставлены фигуры транспорта и пешеходов. Задача детей определить какой знак должен стоять в определенном месте и почему. Например: -Какой знак поможет пешеходу найти пешеходный переход? - Где поставить знак «Внимание дети», чтобы водитель стал внимательней и осторожнее? - Где стоит знак «Велосипедная дорожка»? - Как найти автобусную остановку? - Какой знак поможет безопасно перейти через проезжую часть (над землей)? Игра «Проведи пешехода по правилам» Цель игры: закрепление ранее полученных знаний детей о правилах безопасного передвижения по улицам и дорогам города. Материал: горизонтальный макет, игровые фигурки На макете расставлены дома, автотранспорт, знаки, светофоры. Дети выбирают по одной фигурке пешехода и выбирают ему место на макете. По заданию педагога нужно провести своего пешехода из точки «А» -например дом, в точку «Б» -например школу или остановку безопасным маршрутом. Игра «Верно-неверно» Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов. Педагог обыгрывает ситуацию на макете, допуская нарушение и просит детей ответить «верно или не верно?». Вместе с детьми проигрывает ситуацию правильно. Игра «Едет, плавает, летит» Цель игры: закрепление знаний о транспорте воздушном, наземном, водном Материал: вертикальный мягкий макет-ширма, набор фигур транспорта, картотека загадок о транспорте. Педагог зачитывает загадку, отгадавший вид транспорта находит его среди фигур и помещает на макет.
|