Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»
ПДД детям
Автор: Колесниченко Ольга Викторовна Анисимова Ксения Игоревна   
05.04.2024 09:54

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности в старшей группе «Как дети Лунтика с дорожной азбукой знакомили»

Выполнили:

  • Колесниченко О.В. старший воспитатель
  • Анисимова К.И. воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» города Шумерля Чувашской Республики

Цель: обобщение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

 

Образовательные:

  • уточнить представления об участниках дорожного движения
  • обобщить представления детей о значении некоторых дорожных знаков
  • конкретизировать представления детей о действиях в распространенных дорожных ситуациях
  • закрепить знания о многообразии транспортных средств
  • закрепить знание детьми правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
  • познакомить со значением сигналов регулировщика
  • закрепить знания сигналов светофора
  • конкретизировать представления о видах светофоров
  • закрепить навык вырезывания
  • уточнить представления о назначении светоотражающих элементов.

Развивающие:

  • развивать когнитивные процессы, включая речь
  • развивать функциональную грамотность
  • развивать творческие умения
  • развивать силу голоса
  • поддерживатьдетскую инициативу и самостоятельность
  • развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи
  • воспитывать чувство коллективизма.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: звонок, коробка с фруктами, Лунтик (игрушка), колонка музыкальная, карточки с изображением дорожных знаков, видов светофора, видов транспорта и сигналов регулировщика, красные и зелёные круги, светоотражающая бумага, ножницы.

Ход.

(Педагог звенит колокольчиком, оповещая детям сбор на занятие)

Позывной:

Наш звоночек звенит — заливается,

А ребята в круг собираются.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, зачем мы с вами собрались?

Дети: Да, у нас начинается занятие.

Воспитатель: Конечно, вы правы, мои дорогие, а это значит, что мы займемся чем-то очень интересным! Но сначала предлагаю выразить приветствие своим друзьям. Опустите ручки и потрясите ими внизу, произнеся тихо – тихо «Доброе утро!». Теперь вытяните ручки перед собой и скажите чуть громче «Доброе утро!». А сейчас поднимите ручки высоко над головой и громко скажите «Доброе утро!».

(После приветствия дети обращают внимание на шорох, который становится все громче)

Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышите? Что бы это могло быть?

Дети: Кажется, звук идет из вон той коробки…

(Педагог и дети подходят к большой картонной коробке, открывают ее и среди фруктов видят Лунтика).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я приехал навестить бабочку Элину, она недавно перебралась жить в город и позвала меня в гости. Но здесь повсюду снуют машины! Я так испугался, что спрятался в одной из них в эту коробку. Так я оказался тут... Даже не знаю, к кому обратиться, чтобы мне помогли добраться до Элины целым и невридимым… Что для этого нужно?

Дети: Нужно знать правила дорожной безопасности. Мы тебе поможем!

Воспитатель: Я безумно рада, что вы откликнулись и решили помочь Лунтику, ребята! С чего бы нам начать… Думаю, что прежде всего необходимо рассказать Лунтику, что он является пешеходом. Кто даст определение этому слову, ребята, кого называют пешеходом?

Дети: Этотот, который передвигается по тротуару.

Воспитатель: Отлично, а кого называют водителем?

Дети: Водителями называют тех, кто передвигается по дороге и управляет транспортом.

Воспитатель: Все верно! А что нужно делать, когда подходишь к оживленной дороге?

Дети: Посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Кого называют верными друзьями пешеходов?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Все верно! Назовите знакомые вам знаки дорожного движения.

Дети: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Движение запрещено», «Главная дорога», «Велосипедная дорожка»(другие – на усмотрение педагога).

Воспитатель: Вы совершенно верно все назвали! Молодцы! Давайте поиграем вместе с нашим гостей в игру «Мэмори», чтобы он точно все запомнил! Итак, на столе рубашкой вверх разложены изображения знаков в двойном экземпляре. Первый игрок переворачивает два любых знака, если картинки одинаковые, то участнику повезло. Если нет, он снова разворачивает знаки и кладет их на прежнее место. Таким образом, вам необходимо найти все парные знаки.

(Дети играют, педагог играет тоже от лица героя — Лунтика).

Воспитатель: Вы справились! Прекрасная получилась игра! Лунтик, ты запомнил? (кивает) А сейчас мы познакомим тебя со Светофором – кто расскажет Лунтику, что обозначают его сигналы?

Дети (поочередно): Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.

Воспитатель: Каким светофором пользуются водители?

Дети: Транспортным!

(показывают его на картинке)

Воспитатель: Каким светофором пользуются пешеходы?

Дети: Пешеходным!

(показывают его на картинке)

Воспитатель: Отлично! Давайте покажем Лунтику, как пересекать перекресток. Но для начала разомнемся!

(проводится физминутка)

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись (повернуться влево).

А теперь направо поворот –

Будь внимательней, пешеход (повернуться вправо)!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора (маршировка на месте).

(проводится игра «Перекрёсток»: выбирается четверо ведущих, двое из которых получают красные круги, двое других — зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились, молодцы! Давайте продолжим и разберемся, какой вид транспорта можно встретить на дороге. Для этого определите лишнюю картинку из представленных и обоснуйте свой выбор.

(на доске вывешиваются картинки, проводится игра «Что лишнее»; примеры картинок: коляска, мотоцикл, машина легковая, скорая помощь; поезд, трамвай, троллейбус, автобус; грузовик, самосвал, кран, такси и др)

Воспитатель: Очень хорошо! А сейчас слушайте меня очень и очень внимательно! Представьте, что вы ждете такси, а его все нет и нет. Я буду называть виды транспорта, а вы приседать (хлопать, прыгать) при слове «такси».

(педагог перечисляет виды транспорта, дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, скажите, а если Лунтик вдруг поедет на такси или общественном транспорте, кем он станет в этом случае?

Дети: Пассажиром.

Воспитатель: Абсолютно верно! Давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать пассажиру. Слушайте меня внимательно, если вы с утверждением согласны — хлопните в ладоши, если не согласны — топните ножкой.

(проводится игра «Хлопай – топай»)

  1. Сел в такси — пристегнись – Да.
  2. В автобусе нужно громко кричать. – Нет.
  3. Детям в машине можно ездить без автокресла. – Нет.
  4. Пожилым пассажирам не надо уступать место. – Нет.
  5. Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их. – Да.
  6. Запрещено отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. – Да.
  7. Можно выходить их транспортного средства даже если он не остановился полностью. – Нет.

Воспитатель: Вы дали правильные ответы на все вопросы! А что, если случилась такая ситуация: Лунтик подходит к пешеходному переходу, как раз загорается зеленый сигнал пешеходного светофора. Пешеходы начинают движение, как вдруг слышат сирену кареты скорой помощи. Как следует поступить? Двигаться дальше или нет?

Дети: Нет, двигаться дальше нельзя, нужно обязательно пропустить скорую помощь!

Воспитатель: Вы снова правы, мои дорогие! С такими учителями Лунтик быстро освоится в нашем городе! Что ж, остался нерешенным последний, и очень важный вопрос – бывает так, что светофор на дороге не работает… Тогда его заменяет регулировщик!

(педагог демонстрирует плакаты с изображением сигналов регулировщика)

Воспитатель: Итак, если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту, то пешеход может переходить улицу.

Если регулировщик обращен боком к транспорту, то движение разрешено для водителей, а пешеходы стоят на тротуаре и ждут разрешительного сигнала регулировщика.

Если регулировщик поднял правую руку вверх — пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Воспитатель: Вот и все, что нужно знать начинающему пешеходу! Предлагаю сделать в подарок Лунтику светоотражающий элемент, чтобы он стал более заметным в темное время суток! Такие наклейки или нашивки на одежду отражают свет фар, что буквально зажигает пешеходов на дороге. Водители замечают их издалека и снижают скорость.

(дети вырезают из светоотражающей бумаги элементы на свое усмотрение, отдают Лунтику)

Лунтик: Спасибо вам, ребятишки! Вы помогли мне узнать некоторые правила дорожного движения и сделали чудесные наклейки! Теперь мне ничего не страшно, я буду самым примерным пешеходом и пассажиром! Пока!

Воспитатель: И я вас, дорогие мои, благодарю за активную и отличную работу, за оказанную по личной инициативе помощь нашему гостю! Поделитесь, пожалуйста, было лисреди освещенных правило, которое вы нарушаете сами? Ребята, я призываю вас всегда соблюдать правила дорожной безопасности и быть примерными пешеходами.

Если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками, подняв их кверху. Если не понравилось, то потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Ульева Е. А. Правила дорожного движения для детей. По дороге в школу. Е. А. Ульева. — М.: Вакоша, 2021.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год