Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПДД детям
Автор: Петрова Надежда Васильевна Прокулатова Ирина Викторовна   
11.07.2023 07:55

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы:

  • Петрова Надежда Васильевна,
  • Прокулатова Ирина Викторовна,

воспитатели СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность:

  • Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
  • Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

 

Скачать конспект

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А0, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, книжки-малышки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. В дальнейшем –дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала, дополняя уже имеющийся: анализировать, сортировать информацию, пополнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов
  • Систематизировать знания детей о средствах передвижения – транспорте, его видах (наземный, воздушный, водный)
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
  • Воспитывать чувство ответственности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 6 разделов с заданиями (игровые, устные, практические); карточки с играми, заданиями меняются по возрастам. Разделы: «Играем», «Советуем, размышляем», «Называем, запоминаем», «Говорим, обсуждаем», «Складываем», «Рисуем».

1. Раздел «ИГРАЕМ»

Данный раздел находится на правом развороте и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры о ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки, транспорт; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

1) «Картотека игр по ПДД» — словесные игры ( «Я грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.)

2)Подвижные игры ( «Автобусы», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» и др.)

3) Малоподвижные игры ( «Где были мы не скажем, а что делали – покажем», «Автомобили» и др.)

4) Дидактические игры ( «Мы пассажиры», «Угадай, какой знак» и др.)

5) Пальчиковая гимнастика ( «Светофор», «Пешеходная зебра» и др.)

6) Сюжетно-ролевые игры ( «Служба спасения», «Улица города» и др.)

7) Игры-соревнования ( «Красный, жёлтый, зелёный», «Перейди улицу» и др.)

- Кармашек «За правильный ответ» (жетончики): используются для поощрения за правильные ответы, выполненные задания в любой игре.

2. Раздел «СОВЕТУЕМ. РАЗМЫШЛЯЕМ»

Данный раздел находится в центре справа от разделительной полосы и представляет кармашки с карточками, книжки-малышки на страницах, которых подобраны «Советы Светофорика» с правилами дорожного движения, а также задания для размышления.

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, предназначенными для водителей и пешеходов; закреплять знания детей о транспорте; способствовать развитию речи детей, сообразительности, зрительного внимания.

  1. Цветок с вынимающимися лепестками – «Дорога в пословицах и поговорках».
  2. Книжки — малышки «Советы Светофорика» по правилам дорожного движения.
  3. Кармашек с карточками «Правила дорожные, вы совсем не сложные! (в автомобиле, на улице, в транспорте)».
  4. Книжка – дидактическая игра «Найди лишний предмет».
  5. Книжка – дидактическая игра «Логическая цепочка «Что не хватает?»
  6. Кармашек «Загадки: «Транспорт».
  7. Книжка — малышка «Правила велосипедиста».
  8. Кармашек – дидактическая игра «Найди пару».
  9. Кармашек «Знатоки ПДД» (кроссворды, ребусы).

В самом центре на разделительной полосе: светофор и раздаточные карточки «Дорожные знаки» (для рассматривания, изучения, запоминания, закрепления).

3. Раздел «НАЗЫВАЕМ. ЗАПОМИНАЕМ»

Данный раздел находится в центре слева от разделительной полосы и представляет книжки – малышки, кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры о светофоре, транспорте, дорожных знаках.

Цель: систематизировать знания детей о светофоре, о средствах передвижения – транспорте, его видах (наземный, воздушный, водный); закрепление знаний о дорожных знаках; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

  1. Книжка — малышка «Виды светофоров».
  2. Книжка – малышка «Загадки: «Дорожные знаки».
  3. Книжка – малышка «Назови одним словом».
  4. Книжка – малышка «Профессии».
  5. Книжки – малышки «Виды транспорта»: «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Водный транспорт».
  6. Кармашек – дидактическая игра «Какой вид транспорта?» (раздаточные карточки).
  7. Кармашек «Дорожные знаки в стихах».
  8. Кармашек с карточками «Службы спасения 112».
  9. Кармашек – дидактическая игра «На чём поедем в гости?».
  10. Кармашек – дидактическая игра «Здравствуй, город!» (фигурки: информационные дорожные знаки, запрещающие дорожные знаки, знаки сервиса, транспорт, светофоры, участники дорожного движения (люди).
  11. Раздел «ГОВОРИМ. ОБСУЖДАЕМ»

Данный раздел находится на левом развороте и представляет книжки, кармашки с карточками, на страницах которых подобраны задания о транспорте, ситуациях по ПДД.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания детей; воспитывать сообразительность и находчивость; формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно – поэтических приемов и средств, развитие грамматически правильной связной речи; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

  1. «Интеллектуальные викторины»: кармашек с карточками «Весёлые вопросы» и книжки – малышки «Вопросы Светофорика», «Знатоки дорожных правил».
  2. Кармашек с карточками – дидактическая игра «Составь рассказ по картинке».
  3. Книжки с заданиями: «Что перепутал художник?» и «Умные картинки».
  4. Кармашек с карточками – дидактическая игра «Правильно – не правильно».
  5. Кармашек «Стихи и песни» (о транспорте, профессиях на транспорте).
  6. Раздел «СКЛАДЫВАЕМ»

Данный раздел находится на обратной сторонев центральной части справа и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры и задания для практического выполнения.

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, транспорта; развитие сообразительности, зрительного внимания; формировать навыки осознанного использования знаний о дорожных правилах в повседневной жизни.

  1. Двойной кармашек – дидактическая игра «Найди мою тень» (большие карточки с заданием и раздаточные карточки).
  2. Книжка – малышка «Наложенные контуры».
  3. Кармашек – дидактическая игра «Сложи по образцу» (разрезные картинки).
  4. Кармашек – дидактическая игра «Выложи транспорт из фигур» (можно просто выкладывать из готовых геометрических фигур, а можно выполнить работу аппликацией).
  5. Кармашек «Пазлы».
  6. Кармашек – дидактическая игра «Сложи транспорт по схеме» (из счётных палочек).
  7. Раздел «РИСУЕМ»

Данный раздел находится на обратной стороне в центральной части слева и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры и задания для практического выполнения.

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, транспорта; развитие сообразительности, зрительного внимания, творческих способностей детей; формировать навыки осознанного использования знаний о дорожных правилах в повседневной жизни.

  1. Кармашек – дидактическая игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки).
  2. Кармашек «Раскрась дорожный знак».
  3. Кармашек «Рисуем по схеме».
  4. Кармашек «Путешествуем по клеточкам».
  5. Кармашек «Дорисуй половинку».
  6. Кармашек «Трафареты» (транспорт).

Книжка-малышка с секретом: «Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!»

На центральных разворотах находятся: справа – настольная игра «Здравствуй, город!» (для закрепления полученных знаний о ПДД, умению ориентироваться на плоскости и моделированию разных пространственных ситуаций, познанию действительности с помощью таких средств как схема и модель), книжка-подсказка «Правила дорожного движения»; слева – кармашек с раскрасками «Транспорт» и здесь же можно собирать рисунки детей по одноименной теме для выставок работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, познакомятся со стихами о дорожных знаках, порассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, научатся отгадывать загадки о ПДД, будут знать правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысит познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму — лэпбук?

Лепбук –доступная, удобнаяформа организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

  1. С лепбуком ребенок по своему желанию может узнать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную книжку.
  3. С лепбуком дети научатся самостоятельно собирать и использовать информацию по теме.
  4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение складывать, рисовать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. И создание лэпбука — это занимательно и интересно дошкольникам!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА – ЛЕПБУК «ЗНАКТОКИ ПДД»

Тематическая папка – лепбук «Знатоки правил дорожного движения»

Лепбук «Знатоки ПДД» (внутренние стороны папки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год