МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
ПДД детям | |||
Автор: Петрова Надежда Васильевна Прокулатова Ирина Викторовна | |||
11.07.2023 07:55 | |||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Авторы:
воспитатели СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани ВВЕДЕНИЕ: Актуальность:
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А0, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, книжки-малышки, в которых собрана информация по теме. Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. В дальнейшем –дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала, дополняя уже имеющийся: анализировать, сортировать информацию, пополнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Речевые:
Воспитательные:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 6 разделов с заданиями (игровые, устные, практические); карточки с играми, заданиями меняются по возрастам. Разделы: «Играем», «Советуем, размышляем», «Называем, запоминаем», «Говорим, обсуждаем», «Складываем», «Рисуем». 1. Раздел «ИГРАЕМ» Данный раздел находится на правом развороте и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры о ПДД. Цель: учить детей различать дорожные знаки, транспорт; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков 1) «Картотека игр по ПДД» — словесные игры ( «Я грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.) 2)Подвижные игры ( «Автобусы», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» и др.) 3) Малоподвижные игры ( «Где были мы не скажем, а что делали – покажем», «Автомобили» и др.) 4) Дидактические игры ( «Мы пассажиры», «Угадай, какой знак» и др.) 5) Пальчиковая гимнастика ( «Светофор», «Пешеходная зебра» и др.) 6) Сюжетно-ролевые игры ( «Служба спасения», «Улица города» и др.) 7) Игры-соревнования ( «Красный, жёлтый, зелёный», «Перейди улицу» и др.) - Кармашек «За правильный ответ» (жетончики): используются для поощрения за правильные ответы, выполненные задания в любой игре. 2. Раздел «СОВЕТУЕМ. РАЗМЫШЛЯЕМ» Данный раздел находится в центре справа от разделительной полосы и представляет кармашки с карточками, книжки-малышки на страницах, которых подобраны «Советы Светофорика» с правилами дорожного движения, а также задания для размышления. Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, предназначенными для водителей и пешеходов; закреплять знания детей о транспорте; способствовать развитию речи детей, сообразительности, зрительного внимания.
В самом центре на разделительной полосе: светофор и раздаточные карточки «Дорожные знаки» (для рассматривания, изучения, запоминания, закрепления). 3. Раздел «НАЗЫВАЕМ. ЗАПОМИНАЕМ» Данный раздел находится в центре слева от разделительной полосы и представляет книжки – малышки, кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры о светофоре, транспорте, дорожных знаках. Цель: систематизировать знания детей о светофоре, о средствах передвижения – транспорте, его видах (наземный, воздушный, водный); закрепление знаний о дорожных знаках; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Данный раздел находится на левом развороте и представляет книжки, кармашки с карточками, на страницах которых подобраны задания о транспорте, ситуациях по ПДД. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания детей; воспитывать сообразительность и находчивость; формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно – поэтических приемов и средств, развитие грамматически правильной связной речи; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Данный раздел находится на обратной сторонев центральной части справа и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры и задания для практического выполнения. Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, транспорта; развитие сообразительности, зрительного внимания; формировать навыки осознанного использования знаний о дорожных правилах в повседневной жизни.
Данный раздел находится на обратной стороне в центральной части слева и представляет кармашки с карточками, на страницах которых подобраны игры и задания для практического выполнения. Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, транспорта; развитие сообразительности, зрительного внимания, творческих способностей детей; формировать навыки осознанного использования знаний о дорожных правилах в повседневной жизни.
Книжка-малышка с секретом: «Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!» На центральных разворотах находятся: справа – настольная игра «Здравствуй, город!» (для закрепления полученных знаний о ПДД, умению ориентироваться на плоскости и моделированию разных пространственных ситуаций, познанию действительности с помощью таких средств как схема и модель), книжка-подсказка «Правила дорожного движения»; слева – кармашек с раскрасками «Транспорт» и здесь же можно собирать рисунки детей по одноименной теме для выставок работ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рекомендации по использованию: Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки правил дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, познакомятся со стихами о дорожных знаках, порассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, научатся отгадывать загадки о ПДД, будут знать правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысит познавательный интерес у детей. Почему мы выбрали форму — лэпбук? Лепбук –доступная, удобнаяформа организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА – ЛЕПБУК «ЗНАКТОКИ ПДД» Тематическая папка – лепбук «Знатоки правил дорожного движения» Лепбук «Знатоки ПДД» (внутренние стороны папки)
|