Нетрадиционное использование магнитного стенда «Правила дорожного движения» в коррекционной работе с детьми ОВЗ |
ПДД детям | |||
Автор: Колметова Галина Ивановна | |||
02.03.2023 19:44 | |||
Нетрадиционное использование магнитного стенда «Правила дорожного движения» в коррекционной работе с детьми ОВЗ Учитель — логопед МАДОУ д/с №81 «Дошкольная академия» г. Новосибирск, Колметова Галина Ивановна Функции игры в образовательном процессе состоят в обеспечении эмоционально приподнятой обстановки, обеспечивающей усвоение материала. Дети с ограниченными возможностями здоровья в эмоционально-волевой сфере особенные: они быстро устают, теряют интерес к выполнению задания, реагируют на изменения погоды. Из-за неустойчивого эмоционального состояния детей, недостаточно выбрать один вид игры для под-держания активности детей на занятиях, у педагога должно быть несколько игр разных по коррекционному действию на детей. Особенно скучными для детей кажутся игры по автоматизации поставленных звуков.
Эффективность коррекционных занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить однообразную работу над закреплением звука в совместную и занимательную игру. С помощью игры можно вовлечь ребёнка в занятие незаметно, ненавязчиво. Ребёнок даже не обратит внимания на то, что на протяжении игры решается основная задача — закрепление правильного произношения поставленного звука, автоматизация его в слогах, словах и предложениях. Хочу предложить вам нетрадиционное использование магнитного стенда «Правила дорожного движения» в коррекционной работе с детьми ОВЗ и несколько интересных и часто используемых игр, направленных на закрепление звука, а также на дифференциацию звуков. Такие игры целесообразно использовать непосредственно во время автоматизации звука в изолированном звучании, в слогах (обратных, прямых и со стечением согласных), в словах и чистоговорках Для игры используются запрещающие и предписывающие виды знаков, видоизмененные под решение коррекционных задач, картинки с корректируемыми звуками, ма-шинки. Цель игры: закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на раз-личном речевом материале через игровую деятельность. Задачи:
Ход игры: 1 вариант Ребенок выбирает автомобиль и начинает двигаться по дороге в любом направлении, при этом, педагог может уточнять, куда он должен двигаться — направо или налево, прямо или в обратном направлении. Ребенок «заводит» свой автомобиль и после вдоха начинает «двигаться» и «гудеть» (автоматизировать изолированный звук) 2 вариант игры с предписывающими знаками После автоматизации изолированно звучащего звука, вводим предписывающие зна-ки, на которых изображены слоги. Игра продолжается, только двигаясь, ребенок произ-носит слоги (например, «СА-СА-СА-СА»), доезжая до следующего предписывающего знака, ребенок меняет произносимый слог, ориентируясь на слог, изображенный на знаке (например СУ-СУ-СУ-СУ) и так далее 3 вариант игры с пешеходными переходами На пешеходные переходы поместить картинки с предметами, в названии которых имеются корректируемые звуки. Ребенок, «подъезжая» к нему, должен произнести: «СУ- СУ- СУ- мы увидели лиСУ… коСУ… СУмку», «СТА- СТА — СТА — мы увидели аи-СТА» и так далее. 4 вариант игры Усложнение игры с запрещающими знаками: ребенок должен сам выбрать слог для автоматизации, кроме того, который изображен на запрещающем знаке. 5 вариант игры с автоматизацией звука в словах Ребенок произносит слова, «проезжая на машине» мимо картинок, в названии кото-рых есть автоматизируемый звук, например, «Еду мимо лиСЫ, коСЫ, «СУмки» итд 6 вариант игры с дифференциацией звуков Ребенок произносит слоги, нуждающиеся в дифференциации (например, СА- ША — СА-ША-СА -ША). На следующем этапе произносит слова «проезжая на машине» мимо картинок, в названии которых есть дифференцируемые звуки (например лиСА- коЗА, крыСА- крыША и тд.)
|