Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивная игра — досуг «ФОРТ БОЯРД» (по правилам дорожного движения)
ПДД детям
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:47

Интерактивная игра — досуг «ФОРТ БОЯРД» (по правилам дорожного движения)Интерактивная игра — досуг «ФОРТ БОЯРД» (по правилам дорожного движения)

Рощина Галина Юрьевна старший воспитатель, ГБДОУ № 36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга высшая квалификационная категория

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашем ДОУ. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребность.

Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

 

Скачать конспект

Прежде всего, воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения.

Так ребята из старшей и подготовительной групп отправились в увлекательное путешествие по закреплению знаний о правилах дорожного движения. Подобно игрокам популярного приключенческого телешоу «Форд Боярд», дети справлялись с заданиями, открывая «ключами» своих умений, путь к сундуку с сокровищами.

В ходе проведения мероприятия все дети активно включились в игру, исчезла пассивность, скованность, напряжение. Дети чаще проявляли инициативу, воображение, с успехом применяли логическое мышление, мыслили нестандартно.

Во время проведения мероприятия происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход, взаимодействие с родителями.

Во время проведения игры мы использовали интерактивную доску с Mimio программой, что всегда вызывает восторг у детей. Им очень нравится управлять экранными изображениями с помощью стилуса, в процессе чего ребята наглядно закрепляют пройденный материал, развивают мелкую моторику.

С помощью игрового оборудования мы сохранили стиль игры «Форт Боярд». Развивали у детей координацию движений, пространственную ориентировку, помогали детям усваивать зрительный и кинестетический образ знаков, предметов, формировали коммуникативные навыки.

Данное мероприятие способствовало развитию любознательности и самостоятельности. Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как творческой, физически здоровой личности с активной познавательной позицией.

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • формировать пространственные представления, умение ориентироваться.

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • развивать глазомер

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

Расширять представления о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с элементами дороги.

Уточнять представления о работе светофора.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение ритмично двигаться под музыку, петь песни.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие»

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Физическое развитие»

Развивать координацию движений, согласованность движений с речью.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  2. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  3. Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  4. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  5. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  6. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. 8 ключей – подсказок разной формы;
  3. Плакат с нарисованными силуэтами ключей;
  4. Оборудование «Интокс»,
  5. Веревка;
  6. Шарики с бумажками с вопросами внутри.
  7. Разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.
  8. Разные ключи; чемоданчик с замком;
  9. Картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Ход мероприятия.

- Нам пришло письмо. Посмотрим? (открываем). Это же приглашение в Форт Боярд. Поиграем? (Да). Тогда идем.

Звучит музыка, дети входят в зал, перестраиваются и поют песню «По городу».

Дети читают стихи:

1. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2. Шагая осторожно,

За улицей гляди,

И только там, где можно,

Её переходи.

3. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

4. Правил дорожных на свете немало,

Все их бы выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу умножения:

На мостовой – ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Звучит музыка из передачи «Форт Боярд», заставка на интерактивной доске.

Игроков приветствует Старец Фура:

- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Получили ли вы моё приглашение? (Да). Хочу вам сказать, что я приглашаю к себе только самых смышленых и смелых ребят, Форд Боярд большой, задания, которые я даю игрокам нелегкие. Вы готовы сразится за сокровища?

Дети: да

Старец Фура: Я вас позвал, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения, ведь вы все жители городские, в городе много транспорта и надо уметь ориентироваться на улицах города. Задания будут трудные, но интересные.

За каждый правильный ответ на мое задание, вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете всеключи подсказки.

Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

(Отгадки появляются на интерактивной доске)

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

Заправляется бензином. (Автобус)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками, вот вам первый ключ!

Получают ключ-подсказку с буквой «В».

А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а затем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.

Звучит музыка, дети переходят к другому столику, где их встречает Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам сегодня на игру, потому что я тоже знаю правила дорожного движения! У меня даже знаки есть дорожные разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)!

Вот они (показывает коробку, трясёт ею, открывает).

- Ой! Знаки сломались, рассыпались все. … Ну, ничего! Сейчас я их быстро соберу, это легко! (собирает неправильно). Ребята, а вы знаете знаки дорожного движения? (Да).

- Помогите мне собрать знаки правильно, а я вам за это ключик дам!

(Ребята собирают знаки, называют их).

- Вот вам ключик, получите!

Знаки знайте и учите! (Вручает ключ с буквой «Т»)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, а теперь спешим на следующее испытание!

Звучит музыка, дети переходят к следующему заданию: стойка с мешочками, в которых спрятаны вопросы.

- Ребята, вам нужно достать из мешочка вопрос, и ответить на него. Если правильно ответите на все вопросы, получите ключ.

  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  • С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  • Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
  • Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
  • Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор)
  • Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Вот вам ключ! (С буквой «О»)

«

Ведущий:

- А нам пора отправляться к следующему заданию.

Звучит музыка, дети идут с ведущим дальше.

Эстафета.

- Сейчас у нас будет эстафета. Здесь главное – внимание и знание дорожных знаков. Сейчас мы разделимся на 2 команды: светофоры и пешеходы (пожилетам).

- Вы знаете, что дорожные знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Нужно разобрать их и положить в разные обручи.

Команда «Светофоры» будет собирать указательные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса, пункт медицинской помощи, пункт питания).

Команда «Пешеходы» будет собирать запрещающие знаки (въезд запрещён (кирпич), велосипедное движение запрещено, поворот налево запрещён, пешеходное движение запрещено).

- Всё правильно сделали! Получите ключ! (С буквой «С»)

Ведущий:

- А мы отправляемся дальше! Нам потребуется помощь родителей:

На интерактивной доске «рассыпались» дорожные знаки. Нужно их собрать, а детям не достать, высоко. Помогите нам, пожалуйста, получить ещё один ключик.

Родители помогают детям собрать дорожные знаки на интерактивной доске.

Ведущий:

- Вот спасибо вам, дорогие взрослые! Помогли ребятам. Получайте ключ! (с буквой «О») А наше следующее задание – на ловкость и быстроту. Нужно провести ключ по лабиринту и снять его.

Ребята получают следующий ключ-подсказку с буквой «Р».

Переход к следующему заданию под музыку.

Ведущий:

- На интерактивной доске вопросы — виды транспорта сказочных героев. Вы должны вспомнить, на чём герои передвигались. При правильном ответе появится отгадка.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Вот ваш ключ (с буквой «Ф»)

А мы спешим к следующей остановке.

Эстафета «Улица нашего города».

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему).

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее и правильнее.

Получают последний ключ с буквой «Р».

Ведущий:

- Мы собрали все ключи, теперь нам надо спешить к старцу Фура.

Старец Фура:

- Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Кладите ваши ключи – подсказки на мою карту. Какое слово у вас получилось?

СВЕТОФОР.

- Правильно. Ну, что ж, вы справились со всеми заданиями и расшифровали слово! Посмотрим, правильно ли?

На интерактивной доске изображение сыплющихся денег.

- ДА! Вы победили! Поздравляю вас, ребята! Вот ваш сундук с сокровищами.

Но главное ваше сокровище-это ваша жизнь и здоровье, соблюдая правилаповедения на дорогах вы сохраните их.

Дети благодарят старца Фура и поют песню «Мы-пешеходы». Выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год