Познавательно — игровое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием триз-технологии «Знай и выполняй правила дорожного движения на улицах родной станицы»
Подготовила и провела: Острикова Марина Александровна, воспитатель МАДОУ — д/с №1 ст. Калининской
Цель: Расширение представлений детей об окружающей дорожно-транспортной среде родной станице. Формирование умений и навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представление детей о улице, ее особенностях (проезжая и пешеходная часть)
- Закрепить знания о безопасном поведении при переходе проезжей части улицы.
- Расширять представления о различных средствах индивидуальной мобильности (ролики, самокаты и др.)
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
- Развивать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Развивать творческое воображение при оформлении новых дорожных знаков
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей чувства ответственности за участие в дорожно-транспортном движении.
- Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.
Оборудование: принтер, компьютер, экран, презентация "Опасные ситуации на дороге", фотографии красивых мест и различных улиц родной станицы для оформления фотовыставки, шаблоны для изготовления дорожных знаков, цветные карандаши, клей
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Содержание мероприятия
|
Предполагаемая обратная связь
|
Воспитатель подходит к столу и раскладывает на столе фотографии картинкой вниз.
- Ребята, вам интересно? Хотите посмотреть?
Вместе переворачивают фотографии и рассматривают их.
Беседуют: На фотографиях изображены самые красивые и любимые места станицы Калининской, которые посетили ребята вместе с родителями и сфотографировали их.
- Ребята, что мы можем сделать с этими фотографиями?
Воспитатель вместе с детьми
- Ребята, вот мы и собрали нашу фото- выставку. Что мы на ней расположили?
|
Это вызывает интерес у детей
- Положить в альбом, оформить фото- выставку.
- нашилюбимые места
- самые красивые места Калининской
- кинотеатр, парк, детская площадка ...
|
- Глядя на эти фотографии, что мы можем сказать о нашей станице?
|
- Она большая, красивая, в ней много интересных мест
|
- Предлагаю придумать название для нашей выставки
|
Варианты:
-"Красивые места моей станицы!"
-"Моя Калининская лучше всех!"
- "Любимая станица" и др.
Выбрать голосованием
|
- Скажите, ребята, как вы с родителями добирались до ваших любимых мест?
|
- Шли пешком, - ехали на машине
- переходили дорогу
|
- Может быть вы знаете, на каких улицах расположены эти места?
|
- На центральных улицах: Ленина, Мира и др.
|
- Как мы можем охарактеризовать центральные улицы
|
- Широкие, оживленные, есть пешеходные переходы и светофоры
|
- На какие части делятся улицы
|
- Проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов
|
- Какой вид транспорта можно встретить на проезжей части нашей станицы
- Что или кого они перевозят
|
- Легковые автомобили, грузовые машины, автобусы, специальные машины (скорая, пожарная, полиция, росгвардия и др.)
|
- А на пешеходных дорожках кого мы обычно встречаем?
- Как вы думаете, куда они идут
|
- пешеходов
- на работу, в магазин, - в школу
- по своим делам
|
- А еще кто, все чаще стал появляться на пешеходных дорожках улиц и парка?
- Кем будут являться люди на самокатах, велосипедах, роликах?
|
- люди на велосипедах
- на роликах,
-на самокатах
- участниками движения
|
- Ребята у нас в станице много красивых мест, широких улиц но есть еще маленькие переулки, где нет асфальтированных дорог и пешеходных дорожек. Посмотрите, у меня еще есть фотографии, которые прислали ваши родители. Разместим их на нашей выставки? может кто-то из вас узнает и свои улицы.
- Как вы думаете на каких улицах движение будет более оживленное, а на каких машин и людей будет меньше?
|
Дети рассматривают фотографии, дополняют ими фото-выставку, узнают свои улицы
- На широких, центральных улицах Ленина, Мира, Коваля, Советской машин и людей будет больше
|
- Ребята, а ведь в маленьких переулках, тоже живут люди и машины там хоть редко, но тоже ездят. Там нет пешеходных дорожек. Скажите как же быть пешеходам, чтобы добраться домой?
- А если вы оказались на улице, где нет пешеходного перехода, как можно перейти дорогу?
|
Необходимо осторожно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, если навстречу будет приближаться автомобиль, обязательно отойти подальше от дороги и остановиться, чтобы пропустить автомобиль. Водитель по такой дороге должен ехать медленно, чтобы камни из под колес не отлетали в разные стороны.
|
Ребята, а если нам нужно перейти через дорогу на широкой центральной улице, что мы должны сделать?
|
Дойти до пешеходного перехода, или светофора и перейти улицу
|
А если вы оказались на улице, где нет светофора и пешеходного перехода?
|
Необходимо посмотреть налево, затем направо и убедиться в том, что рядом нет машин, и только потом быстро перейти через дорогу под прямым углом.
|
Ребята, приглашаю вас поиграть, построимся в круг:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
- Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
- Если жёлтый свет горит, кто стоит?
- Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
- Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
- Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с детским садом?
|
Если положительный ответ дети произносят "Это я и все мои друзья"
Если отрицательный ответ, произносят "нет, нет, нет"
|
Ребята, а теперь предлагаю занять места на стульчиках и рассмотреть ситуации, на экране.
1 ситуация: «Мальчик выбегает из-за кустов и перебегает дорогу наискосок». Как мальчик должна переходить дорогу?
2 ситуация: «По дороге едет машина. Дети бегают и играют в мяч». Где можно играть детям?
3 ситуация «Мальчик переходит дорогу и играет в сотовый телефон, в ушах у него наушники». Можно ли так ходить по улицам и почему?
4 ситуации «Мальчики катаются на автобусе, зацепившись за подножку».
5ситуация: «Мальчик и девочка на роликах едут между машинами на проезжей части» Можно ли ездить на роликах по дороге? Где дети должны кататься на роликах?
6 ситуация: «Девочка едет на самокате по неровной дороге, отлетают в сторону камни»? - Можно ли ездить самокате по таким неровным дорогам? Что может случиться?
- А можно ли ездить на самокате по широким асфальтированным дорогам, где ездят машины?
-Где можно кататься на самокате?
|
Дети рассматривают слайды и высказывают свои предположения
|
- Ребята, как же нам поступить, чтобы избежать опасных ситуаций с участием человека который едет на самокате на неровной проселочной дороге или большой дороге с большим количеством машин?
-А где можно кататься на самокате?
- Но там ведь ходят пешеходы какие опасные ситуации могут случиться и там ?
- Как избежать столкновения?
|
- Можно придумать запрещающий знак о том что на таких дорогах кататься на самокатах нельзя
- в парке, на стадионе, на пешеходных дорожках
- самокаты могут столкнуться с пешеходами
предупредить пешеходов, о том что в парке могут кататься люди на самокатах. Сделать предупреждающий знак
|
- Предлагаю на выбор два шаблона знаков:
круглый - запрещающий, треугольный - предупреждающийи схематические шаблоны самокатов.
|
Дети раскрашивают самокаты и приклеивают их в выбранный знак
|
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята , размещают знаки на выставке к тем фотографиям, к которым они подходят (запрещающие - к фото, где изображены улицы с проселочными, неровными дорогами и асфальтированные дороги с проезжающими машинами
предупреждающие - к фото с парком, пешеходными дорожками, стадионом.
Рассуждения детей.
|
|