Правила дорожные детям знать положено! |
ПДД детям | |||
Автор: Рулькова Марина Владимировна | |||
21.01.2023 13:35 | |||
Правила дорожные детям знать положено! (Из опыта работы) Воспитатель Рулькова М.В. Дети- наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, они зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста.
В течении учебного года мы уделяем много времени правилам дорожного движения. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложная для детей своими терминами и понятиями. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать детей, чтобы они затаив дыхание поглощали информацию. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах в подготовительной группе проходила в разных формах: беседы, встреча с инспектором ГИБДД, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, целевые прогулки. Полученные «теоретические» знания дети пропускали через продуктивную деятельность и затем реализовывали в играх. Моделируя на игрушках дорожные ситуации, дети убедились, что человек не может видеть движущийся транспорт, обходя автобус спереди, и сделали вывод, что лучше подождать, когда автобус уедет, только тогда переходить дорогу. Мальчики побывали в роли инспектора ГИБДД, оценивали ситуацию, давали пояснение неправильному поведению детей в транспорте и на улице. Целевая прогулка к светофору дала возможность понаблюдать за работой светофора, обратить внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. В процессе прогулки по городу, дети закрепили, что такое «перекресток» и «тротуар», останавливались у дорожных знаков и поясняли их назначение. Итоговым событием в группе стала викторина «Знатоки правил дорожного движения». Две команды «Пешеходы» и «Водители» отгадывали загадки, отвечали на вопросы, составляли дорожные знаки, а игра в «Светофор» показала, какие дети внимательные. Все мероприятия проводились с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших способствовует выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
|