Сценарий квест – игры в детском саду: «Бельчонок, Зайчонок и ПДД» |
ПДД детям | |||
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна | |||
07.12.2022 15:57 | |||
Сценарий квест – игры в детском саду: «Бельчонок, Зайчонок и ПДД» Квест – игра для детей 6-7 лет. Автор: Соловьева Светлана Леонидовна Цель: Профилактика детского дорожно – транспотного травматизма. Закрепление правил дорожного движения через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение.
Предварительная работа:
Дети собираются в музыкальном зале где расположены знаки, светофор, дорога, зебра. В зал входит инспектор ГИБДД. Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. На проезжую часть выбегают герои (Белочка и Зайченок). Они спешат на день рождения, при этот нарушая ПДД (перебегая на красный цвет светофора). На дороге их останавливает инспектор ГИБДД, и спрашивает у детей правильно ли герои поступили. Инспектор предлагает детям помочь героям – показать, как правильно нужно вести себя на дороге. (Ответы детей). Молодцы! Теперь вы готовы отправиться на поиски букв, но прежде нужно разделиться на две команды и получить карту со станциями, где вы будете выполнять задания (на каждой станции группы получают букву). В конце игры нужно будет собрать слово из собранных букв. Участникам выдаются маршрутные листы, с помощью которых они идут по этапам (станциям) и выполняют задания. А герои сопровождают их. При этом путая их в ответах, т.к. они не знают правил ПДД. 1 задание ( «Знатоки ПДД» кабинет заведующей) – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу). – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный). – Какой переход самый безопасный? (Подземный) – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и транспортные средства). 2 задание ( «Загадочная» кабинет логопеда) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Не торопится, идет, По дорожке отведенной Не широкой, но свободной. Кто же это? (Пешеход) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.) На шумном перекрестке Висит колдун трехглазый. Он никогда не смотрит Тремя глазами сразу: Откроет красный — «Ни с места, съем сейчас!» Откроет желтый глаз: «Предупреждаю вас!» Мигнет зеленым глазом — И вас пропустит сразу. (Светофор.) По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки.) Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра) Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча. А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? (Знак въезд запрещен) Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак) 3 задание «Собери дорожный знак» (Дети собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) (Кабинет Якутского и английского языка) 4 задание «Засветись». (Кабинет старшего воспитателя) Как пешеходу стать заметнее в темное время суток? Как называется этот светлячок? Куда можно его прикрепить? (Фликер. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.) 5 задание «Раскрась знак правильно». (Младшая группа на первом этаже) Дети раскрашивают знак выбранный из секретной коробки.. 6 задание «Дорожная викторина» (своя группа на втором этаже) Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) -Где можно гулять детям? (во дворе) -Где люди ждут транспорт? (на остановке) -Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход) -Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый) -На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) -С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) -Как называют человека управляющего машиной? (водитель) 7 задание. «Зебра. Пазл – ребус. Поезд.» (Спортзал) «Зебра». Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок картона. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». «Пазл – ребус». В конверте задание. Собрать пазл и разгадать ребус. «Поезд». Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком – вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». 8 задание «Сказочный транспорт» (Музыкальный зал). (Дети достают шарики с вопросами, воспитатель читает вопрос, дети должны назвать вид транспорта сказочных героев)
(Вареньем) 4. Во что превратила тыкву добрая фея для Золушки? (В карету) 5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. Назови транспорт Бабы Яги? (Ступа) 7. На чем в сказках едут на бал принцессы? (В каретах) 8. В чем принес медведь Машу с пирожками к дедушке, бабушке? (В корзине) Инспектор ГИБДД: Дети, все задания вы выполнили и моя помощь вам уже не нужна. Но у нас еще есть буквы, которые вы набрали во время квест – игры и их нам нужно собрать в одно слово. (Дети собирают из букв слово) Инспектор ГИБДД: Какое слово у нас получилось? (светофор). Молодцы ребята, а расскажите что такое светофор? И для чего он нам нужен? (ответы детей) Умные вы ребята. Хочу вас наградить медалями и мыльными пузырями. Инспектор ГИБДД: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. А на прощание, давайте, споём песню «Правила движения». (Поют песню). А мне пора с вами прощаться меня ждут водители на дороге, но ещё раз хочется вам напомнить: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим! До свидания!
|