Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5 — 6 лет «Торопыжка в городе»
ПДД детям
Автор: Константинова Татьяна Анатольевна Цыганкова Людмила Анатольевна   
04.12.2022 06:52

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5 — 6 лет «Торопыжка в городе»Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5 — 6 лет «Торопыжка в городе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное организация детский сад № 65 Кировского района Санкт-Петербурга 2022

Авторы:

  • Константинова Татьяна Анатольевна, воспитатель
  • Цыганкова Людмила Анатольевна, воспитатель

Введение:

Актуальность темы:

Воспитание дошкольников безопасному поведению на дорогах нашего города, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения– одна из актуальных тем сегодняшнего времени.

Количество жертв автомобильных дорожных транспортных происшествий растёт с каждым годом. Огромное число детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводящие к снижению интеллекта и затруднению возможности нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки https: //www. gov. spb. ru/helper/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/pokazateli-sostoyaniya-bdd-v-regione/

 

Скачать конспект

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.

Кроме того, дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: https: //mszn27. ru/node/71128

  • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
  • преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;
  • преобладание потребности в движении над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • переоценка своих возможностей.

Поэтому мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и соблюдали в повседневной жизни Правила дорожного движения.

Огромное значение для ознакомления и последующего изучения Правил дорожного движения имеет совместная работа родителей, детей и детского сада (в последующем школы). Родители зачастую не просто не хотят, а не знают, как познакомить ребёнка с Правилами дорожного движения. Здесь приходят на помощь игры, стихи, загадки, которые используются в детском саду в совместной деятельности и на занятиях. Большую пользу приносит информационный материал: консультации, стенды, открытые совместные мероприятия для родителей и детей.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми Правил дорожного движения. Но только родители своим личным примером, знаниями основ безопасности дорожного движения смогут привить Правила дорожного движения, чтобы они стали нормой поведения ребенка в дорожных ситуациях. Ребенок берёт пример с родителей, и

других взрослых. Мы, взрослые несем ответственность за жизнь и здоровье подрастающего поколения. Пример родителей является залогом дисциплинированному поведению детей на дороге.

Непосредственно-образовательную деятельность мы используем в обучении Правилам дорожного движения, так как дети воспринимают информацию лучше. Данная часть НОД самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько он продумал свою работу, насколько осознанно дети ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку: «Ты сделал неправильно!», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
  • Приемы активизации деятельности детей в процессе непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
  • Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
  • Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Участники: дети 5-6 лет.

Форма организации: совместная деятельность воспитателя и детей (игра- путешествие).

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Место проведения: групповая комната.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о Правилах дорожного движения;
  • сформировать знание у детей о видах и сигналах светофора (транспортный и пешеходный);
  • закрепить знания детей о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса», «Остановка трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Развивающие:

  • развивать внимание, сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к Правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

  • изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми;
  • знакомство сказочным героем Торопыжкой, рассказ Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи» https: //narodstory. net/skazki-nosova. php? id=68
  • исполнение танца «Весёлые путешественники», музыка И. Старокадамского;
  • чтение и заучивание стихов о дорожных знаках;
  • рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

  • активизация слов: пешеходный переход, проезжая часть, дорожный знак, светофор.

Методы обучения, использованные во время работы:

  • игровая форма в виде викторины (вопрос-ответ);
  • наглядные (показ мультимедийной презентации);
  • словесные (вопросы);
  • практические (практическое выполнение заданий детьми).

Материал и оборудование:

  • модели дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса», «Остановка трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
  • карточки с цифрами, (по количеству детей от 1-5)
  • иллюстрации светофоров, транспорта;
  • конверты (по количеству детей) с частями дорожных знаков;
  • макет пешеходного перехода;
  • многофункциональное панно;
  • мультимедийное устройство, экран;
  • презентация;
  • магнитофонная запись песни «Веселые путешественники» музыка

И.Старокадамского.

Планируемый результат:

  • сформировано знание детей о дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса и (или) троллейбуса», «Остановка трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
  • сформированы конструктивные способности в процессе моделирования дорожных знаков;
  • сформировано представление о видах транспорта;
  • сформированы знания о Правилах дорожного движения, соответствующие возрасту;
  • сформировано умение детей работать в команде;
  • сформирован у детей интерес к музыкально-театральной деятельности (дети выразительно читают стихи, с удовольствием танцуют.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Входит Инспектор (воспитатель).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в большом и красивом городе, который называется?

Дети: Санкт-Петербург.

Слайд 2

Инспектор: Правильно ребята. В нашем городе много больших домов, дворцов, рек, каналов и мостов, проспектов и улиц, по которым передвигается множество автомобилей. К нам приезжают туристы на экскурсии. А вы любите гулять по нашему городу?

Дети: Да.

Инспектор: А где вы любите гулять?

Дети: (варианты ответов) На площадке, в парке.

Инспектор: На чем же можно отправиться на прогулку?

Дети (варианты ответов) Поехать можно на автомобиле, на поезде, пешком…

Инспектор: Правильно, ребята, но все средства передвижения несут в себе опасность. И чтобы не случилась беда, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. А познакомиться с ними можно в школе «Светофорных наук». Я приглашаю вас в эту школу. Вы согласны?

Дети: Да.

Инспектор: Садитесь в музыкальный автобус и поехали. (звучит песня «Мы едем…», дети выполняют движение соответственно словам).

Слайд 3

Инспектор: Вот мы и приехали. Представьте себе, мы находимся на улице города. На другой стороне улицы находится школа Светофорных наук.

Слайд 4

Инспектор: Скажите, как нам правильно перейти проезжую часть? Что нам поможет?

Дети: (варианты ответов) Надо найти пешеходный переход, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход».

Инспектор: Правильно, ребята, надо найти светофор и знак «Пешеходный переход».

Слайд 5

Инспектор: Кто мне скажет, что такое светофор?

Дети: (варианты ответов) Это прибор, устройство, у него есть сигналы, которые помогают нам переходить проезжую часть дороги.

Инспектор: Правильно, ребята. Светофор – это устройство, которое помогает нам регулировать движение транспорта и пешеходов. Мы нашли светофор, ждем зеленого сигнала. Переходим.

Звучит музыка. Вбегает Торопыжка.

Торопыжка: Ой, ой сколько здесь народу? Куда это я попал?

Инспектор: Представьтесь, кто вы?

Торопыжка: Я! Вы не узнали меня, друзья? Меня зовут Торопыжка. Вот купил автомобиль и буду на нем ездить куда хочу и как хочу. Давайте быстрее садитесь, друзья, поедем со мной кататься.

Инспектор: Торопыжка, а ты прошел школу Светофорных наук? Ты получил водительское удостоверение? Чтобы ездить на автомобиле по городу надо знать Правила дорожного движения.

Торопыжка: Подумаешь Правила- учителя нашлись. Я и без этих правил обойдусь.

Инспектор: Торопыжка, что ты? Разве можно обойтись без Правил дорожного движения?

Ребенок:

Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Торопыжка: Ну, вот еще, без вас все знаю и зачем мне нужен этот светофор?

Инспектор: Ребята, как вы думаете можно поехать с Торопыжкой?

Дети: (примерные ответы) Нет, нельзя, он не знает Правил дорожного движения, мы можем попасть дорожно-транспортное происшествие.

Инспектор: Мы с тобой не поедем (инспектор зажигает красный сигнал).

Торопыжка, остановись ехать нельзя, посмотри на светофор — горит красный сигнал, значит движение запрещено.

Торопыжка: Это вам нельзя, а мне можно. Все эти сигналы разноцветные фонарики и пустяки, это чтобы город красивее был.

Ребенок:

Стоп автомобиль, стоп, мотор

Тормози скорей водитель!

Красный глаз горит в упор

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше запрещает.

Торопыжка: Подумаешь, запрещает! Вот возьму и поеду на красный сигнал.

Инспектор: Торопыжка, ты куда? Ведь может случиться беда!

(Свисток. Торопыжка налетает на стену).

Торопыжка: Ай-ай-ай, моя нога, ой как больно.

Инспектор: Ты ошибся. Нарушил Правила движения и чуть не погиб. Я ставлю автомобиль в гараж. Прошу следовать за мной.

Торопыжка: За что меня? Куда меня? Я больше не буду.

Инспектор: Мыс ребятами идем в школу Светофорных наук, где нас научат Правилам дорожного движения (стучится в дверь школы).

Инспектор: Заходите, пожалуйста. Сейчас я проведу для вас первый урок. Это повторение. Давайте вспомним, какие светофоры вы знаете?

Дети: (примерные варианты ответов) Светофоры бывают для пешеходов и для транспорта.

Слайд 6

Инспектор: Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дети: (варианты ответов) Два сигнала — красный и зеленый.

На столах лежат цифры от 1 до 5.

Инспектор: Ребята, найдите цифру, соответствующую количеству сигналов пешеходного светофора.

Дети выполняют задание.

Инспектор: И ты, Торопыжка, учись вместе с ребятами.

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (дети поднимают цифру 2)

Дети: (варианты ответов) Два — красный и зеленый.

Инспектор: Сколько сигналов у транспортного светофора?

Дети: (варианты ответов) Три — красный, желтый и зеленый.

Инспектор: Найдите цифру, соответствующую количеству сигналов транспортного светофора. (дети поднимают цифру 3)

Инспектор: Молодцы. Справились. И ты, Торопыжка, молодец.

Инспектор: Сейчас у нас музыкальная переменка. Я предлагаю вам поиграть, повторяйте движения за мной.

Игра: «Дорожная» (дети выполняют задание согласно словам)

Цель игры: Знакомим детей с Правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил ребенка.

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Вы друг другу повернитесь,

Другу рядом улыбнитесь.

Топни правою ногой раз, два, три.

Покачай головой раз, два, три.

Руки вверх подними и похлопай от души раз, два, три.

Инспектор: Продолжаем обучение. На проезжей части много разных дорожных знаков. А вы знакомы с дорожными знаками?

Дети: Да.

Инспектор: Посмотрите на экран. Какие дорожные знаки размещены на экране? Назовите их.

Слайд 7

Дети: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Движение на велосипедах запрещено».

Инспектор: Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки я предлагаю вам смоделировать дорожные знаки.

Игра: «Смоделируй знак» (инспектор раздает конверты).

Цель: формировать умениемоделироватьзнакомый дорожный знак.

Инспектор: Каждый из вас получит конверт, в нем находятся отдельные детали, из которых надо собрать дорожный знак, назвать его

(инспектор раздает конверты, и дети выполняют задание)

Инспектор: Молодцы! Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Чтобы случилось, если б не было дорожных знаков в городе? Торопыжка, как ты думаешь?

Торопыжка: Ну, не знаю…

Инспектор: Ребята, помогите Торопыжке.

Дети (примерные варианты ответов): Произошло бы дорожно-транспортное происшествие, автомобили не смогли бы проехать, движения в городе остановилось, прохожие и автомобили попали в аварию.

Инспектор: Правильно! Дорожные знаки рассказывают, какая дорога, как надо ехать, что разрешается делать и чего нельзя. Сейчас у нас переменка. Приготовьте ваши руки и повторяйте слова и движения вместе со мной.

Пальчиковая игра:

Дорожные Правила очень важны! (грозят пальчиком, загибают поочередно пальчики)

Раз — внимание дорога,

Два- сигналы светофора,

Три- смотри дорожный знак,

А – четыре «Переход»,

Правила все надо знать (хлопки над головой)

И всегда их выполнять (большой палец «Класс»)

Инспектор: Продолжаем обучение. Игра на внимание: «Путаница» Что перепутал художник?

Цель: Развивать внимание детей, умение видеть на картинке ситуации- ошибки.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что перепутал художник?

Слайд 8

Инспектор: Внимание на экран.

Дети: (варианты ответов) Светофор на крыше стоять не должен, автомобиль едет по пешеходному переходу, в сквере не должен стоять светофор, пешеходы идут по проезжей части, дорожного знака с полосками нет, 2 красных сигнала на одном светофоре не могут гореть, пешеходный переход до половины проезжей части.

Инспектор: Торопыжка, ты заметил ошибку?

Торопыжка: У светофора синего сигнала нет, у него только красный, желтый и зеленый.

Слайд 9

Инспектор: Правильно. Вы указали на все недочеты и помогли художнику, в результате чего картинка, определенно, примет совершенно другой вид. А сейчас музыкальная переменка. Повторяйте за мной.

(Инспектор и дети выполняют движения, соответствующие тексту)

ИГРА «Дорожная» (дети выполняют задание согласно словам)

Цель: Знакомим детей с ПДД, снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил ребенка.

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Вы друг другу повернитесь,

Другу рядом улыбнитесь.

Топни правою ногой раз, два, три.

Покачай головой раз, два, три.

Руки вверх подними и похлопай от души раз, два, три.

Инспектор: Продолжаем обучение. Дидактическая игра: «Назови транспорт»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, уметь узнавать и называть его.

Посмотрите на экран, назовите транспорт и к какому виду он относится.?

Слайд 10

Дети: (варианты ответов) Самолет –это воздушный транспорт; корабль-это водный транспорт; легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай и грузовой автомобиль — это наземный транспорт.

Инспектор: Правильно ребята. Торопыжка, что ты запомнил из наших уроков?

Торопыжка: На красный сигнал и желтый сигнал–движение запрещено. Когда горит зеленый сигнал — счастливого пути! Смотреть надо на дорожные знаки и быть очень внимательным.

Инспектор: Молодец, Торопыжка, запомнил Правила дорожного движения.

Торопыжка прощается с детьми, уходит.

Инспектор: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Слайд 11

Дети: (ответы детей) У транспортного светофора есть сигналы: красный, желтый и зеленый. Красный сигнал –движение запрещено; желтый сигнал — движение запрещено; зеленый сигнал — разрешает движение.

Пешеходный светофор имеет 2 сигнала (красный, зеленый). Вспомнили дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»), называли транспорт, научили Торопыжку Правилам дорожного движения.

Инспектор: Молодцы! Ребята, вам пора отправляться в детский сад. Я прощаюсь с вами. Сейчас садитесь в ваш музыкальный автобус и поезжайте.

Звучит запись песенки. Дети выполняют движения под музыку и «возвращаются в группу».

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в группу. Понравилась вам прогулка?

Дети: (примерные ответы детей) Да.

Рефлексия «Волшебная косичка»

Цель: оценка вовлечения детей в процесс образовательно-воспитательной деятельности.

Воспитатель: Здесь на столе лежат ленты красные, желтые и зеленые.

Ребята, выберите одну из трех лент, характеризующих ваше настроение:

зеленую – весело, интересно, занимательно.

желтую – трудно, волнительно;

красная – безразличие, скука, усталость.

Дети выбирают ленты, соответствующие их настроению, воспитатель плетет косичку.

Воспитатель: Сплели мы с вами косичку. Посмотрите, какая получилась она у нас красивая. Какого цвета получилась косичка? (примерные ответы детей: зеленых ленточек больше всего), значит, вам наше путешествие понравилось.

Список используемой литературы

  1. Правила дорожного движения.
  2. Т. И. Данилова программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Детство-пресс, 2009 г.
  3. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет), Москва, 2009 г.
  4. Е. А. Романова «Правила дорожного движения» Москва, 2006 г.
  5. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука» Москва, 2014 г.
  6. Количество жертв автомобильных дорожных транспортных происшествий растёт с каждым годом. Огромное число детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводящие к снижению интеллекта и затруднению возможности нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки https: //www. gov. spb. ru/helper/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/pokazateli-sostoyaniya-bdd-v-regione/
  7. Дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: https: //mszn27. ru/node/71128
  8. знакомство сказочным героем Торопыжкой, рассказ Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи» https: //narodstory. net/skazki-nosova. php? id=68
  9. Правила безопасного поведения на дороге https: //ped-kopilka. ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
  10. Кто есть, кто на дороге? (Пешеход, водитель, пассажир) http: //stolingim. narod. ru/PDD/Pdd1. htm
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год